Литва может снизить квоту на ж/д транзит бензина в Калининград из-за недоиспользования

Калининградская область. Литва рассматривает возможность снижения ежегодной квоты на железнодорожный транзит нефтеналивных грузов в Калининградскую область, так как текущая квота по бензину выполнена только на 56%, а по дизельному топливу — на 34%.

Фото: pxhere.com

По данным на октябрь 2025 года, квота на железнодорожный транзит бензина в Калининград через Литву выполнена на 56%, а по дизельному топливу — на 34%. Начальник центра фирменного транспортного обслуживания КЖД Максим Прокофьев сообщил, что около 10% нефтеналивных грузов через железнодорожно-паромное сообщение перевезены в адрес компании «Лукойл-КНТ», которая не находится под санкциями и может использовать сухопутные пункты пропуска.

Неиспользованные квоты не переносятся на следующий год, что может привести к снижению объемов, устанавливаемых Литвой. В 2025 году квота по дизелю уменьшена на 14% (35 тыс. тонн), по бензину — на 25% (38 тыс. тонн) по сравнению с 2024 годом.

Руководитель калининградского управления ФГУП «Росморпорт» Андрей Мошков отметил, что морские перевозки наливных грузов выросли на 66%. Доля наливных грузов составила 4,3% от общего объема перевозок, и по прогнозам, в следующем году до 30% поставок ГСМ в регион будет осуществляться танкерным флотом.

Автор: Дарья Гривина

Новости партнеров