Калининградская область. Перед продажей автомобиля с пробегом важно не только улучшить его внешний вид, но и понять, какие работы необходимо провести. Эксперты Авито Авто рассказали, на что стоит обратить внимание и какие дефекты можно оставить без ремонта, чтобы не тратить лишние средства.
Фото: pxhere.com
Полное восстановление машины редко окупается. Специалисты советуют фокусироваться на тех дефектах, которые влияют на безопасность.
Особое внимание следует уделить системам безопасности: тормозам, уровню и состоянию технических жидкостей — моторного масла, трансмиссионной, охлаждающей, и тормозной и моторного масла. Если под капотом наблюдаются подтеки или мокрые следы на месте стоянки, проблемы обычно решаются заменой сальников, шлангов, прокладок или фильтров.
Что касается внешних девектов, то заметные вмятины на кузове или потертости на пластиковых деталях целесообразно устранить с минимальными вложениями — например, восстановителем пластика или аккуратным выравниванием.
Резина и светотехника также находятся в зоне внимания: критическая глубина протектора составляет 1,6 мм для летних и 4 мм для зимних шин. Фары, стоп-сигналы, поворотники, фонари заднего хода и подсветка номера должны работать исправно, так как их неисправность заметен и может стать поводом для торга. Часто достаточно заменить лампочки или отполировать мутные стекла фонарей.
Во время тест-драйва посторонние стуки и скрипы могут восприниматься как признак сильного износа. Для поддержания привлекательности машины имеет смысл обновить сайлентблоки, амортизаторы и стойки стабилизатора — это сравнительно недорогой способ минимизировать негативное впечатление.
При этом не всякий ремонт оправдан, обратили внимание эксперты Авито Авто. Автомобили после серьёзных ДТП, с проблемами двигателя или коробки передач не всегда стоит восстанавливать — рациональнее деатально обозначить дефекты и предложить покупателю скидку. То же касается мелких повреждений сложной электроники: неработающий парктроник, треснувший сенсорный дисплей мультимедиа или сломанный кондиционер могут быть оставлены при условии снижения цены, если ремонт потребует значительных расходов.
Косметический ремонт также должен быть разумным. Едва заметные царапины на лобовом стекле с датчиками и обогревом, которые не мешают обзору, можно оставить. Полная перекраска авто из-за мелких дефектов не рекомендуется: она уничтожает заводское покрытие, и покупатель при помощи толщиномера может заподозрить скрытые повреждения или коррозию.
Главный вывод экспертов Авито Авто заключается в том, что подготовка автомобиля к продаже должна быть стратегической: устранять дефекты, которые влияют на безопасность , и предоставлять покупателю прозрачную информацию о тех, которые требуют серьёзных вложений. Такой подход помогает ускорить сделку и снизить вероятность торга.
