Закрыть

В Ленобласти не хватает специалистов в сфере дорожного строительства

Ленинградская область. Также растет спрос на дорожных строителей в России, в целом.

1

Фото: pxhere.com

За 10 месяцев 2024 года компании, работающие в сфере дорожного строительства, открыли 141 000 вакансий по всей России, что на 20% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В Ленинградской области спрос на работников дорожного хозяйства вырос на 21%, а в Московской области – в два раза. Значительный рост спроса также наблюдается в Алтайском крае, Якутии, Ставропольском крае и Астраханской области.

Наиболее востребованные специалисты — это машинисты (9,3% вакансий), водители (8,8%) и разнорабочие (7,8%). Также требуются инженеры ПТО (6%), прорабы (5,0%), монтажники (3,6%) и сварщики (3,5%). Меньше всего нуждаются в электромонтажниках (2,9%), бухгалтерах (2,4%) и инженерах-конструкторах (2,4%).

Средняя зарплата в сфере дорожного строительства выросла за год: по России – от 91 954 до 178 000 рублей, в Ленинградской области – от 80 000 до 137 931 рублей.

Важно отметить, что почти половина вакансий в этой сфере предполагает вахтовую занятость, что означает работу за пределами населенных пунктов.

География вакансий такова: больше всего вакансий в Москве (14%), далее следуют Санкт-Петербург (5,5%), Московская область (4,7%), Башкирия (4,2%), Свердловская область и Краснодарский край (по 4,0%).

Если посмотреть на планы государства, касающиеся развития российских дорог в 2024-2028 годы, то мы увидим 380 объектов общей протяженностью более 3,1 тысячи километров. Логично, что на этом фоне спрос на соответствующих специалистов будет расти и дальше, отметила Наталья Данина, главный эксперт hh.ru по рынку труда, руководитель направления клиентской эффективности hh.ru.

«При этом важно понимать, что специалисты, в которых наиболее остро нуждается отрасль, относятся к числу крайне дефицитных, например, на одну вакансию машиниста приходится 2,1 резюме (при норме не ниже четырех), водителя – 3,0 резюме, разнорабочего – 2,7», – добавила Наталья.

Конкуренция за кадры в дорожном строительстве уже привела к росту зарплат, но этого недостаточно. Работодателям необходимо вкладывать средства в создание комфортных условий труда — от качественной одежды до условий проживания во время вахты. Также, по словам, Даниной, работодателям необходимо вкладываться в эффективность и производительность.

Автор: Серафима Чубар

Ленинградская область: актуальные новости

Новости партнеров