Ленинградская область. Первый в России портовый терминал по перевалке аммиака и удобрений подключат к железнодорожной сети уже в мае 2025 года.
Фото: lenoblinvest.ru
В Усть-Луге на терминале «Порт Фавор» запущена первая линия по перевалке аммиака автоцистернами мощностью 2600 тонн/сутки. После запуска железнодорожной ветки в мае 2025 года мощность терминала достигнет 1 млн тонн/год.
Однако существующая железнодорожная инфраструктура Усть-Луги уже работает на пределе, и вопрос ее расширения прорабатывается с федеральными властями и РЖД. Об этом в пресс-службе Ленинградской области сообщили Коммерсанту.
Первый этап строительства включал эстакады, азотную установку, систему управления, трубопроводы, причал и инженерные сети. Второй этап предусматривает линию для перевалки аммиака из железнодорожных цистерн.
Перевалка осуществляется на закрытой линии с автоматическим контролем, обеспечивающим безопасность. Терминал рассчитан на перевалку удобрений и будет включать склады общей вместимостью более 500 тысяч тонн, железнодорожный фронт на 350 вагонов/сутки, и возможность одновременной обработки трех балкеров, это от 5 до 110 тысяч тонн. Общая производительность планируется как более 200 тысяч тонн с трех причалов.
Стоимость проекта оценивается в 75-80 млрд рублей.
Ранее на торжественном открытии губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко подчеркнул важность появления российских мощностей по перевалке аммиака на Балтике.
«Несмотря на санкции, порт развивается, строится, сегодня открывается первая очередь по перевалке аммиака и активно идет строительство линии по перевалке сухих минеральных удобрений, что говорит о том, что экономика продолжает развиваться и есть серьезные перспективы для дальнейшего роста. Это сродни подвигу», — заявил губернатор области.
Также Дрозденко добавил, что первый в России терминал по перевалке аммиака очень важен для того, чтобы у нашей страны была возможность отправлять «свой аммиак через свой порт».