Ленинградская область. Судостроительная компания «Эмпериум», входящая в состав группы Sitronics, планирует к 2030 году построить 25 гибридных судов проекта «Москва 2.0».
Фото: vodohod.com
Они будут оснащены электродвигателями. Все эти корабли будут построены по заказу компании «ВодоходЪ Пассажирский порт».
Электроходы будут использоваться в Петербурге, Москве, Нижнем Новгороде, Ярославле, Уфе и Перми. В апреле текущего года «Эмпериум» уже начал строительство первого судна «Москва 2.0» по заказу «ВодоходЪ Пассажирский порт».
Заложенный второй корабль должны спустить на воду осенью. Рассчитано, что каждый из них сможет вместить до 130 пассажиров.
Суда «Москва 2.0» будут предназначены для двух направлений движения: от Эрмитажа к мосту Александра Невского и вокруг Васильевского острова по Неве. Эти гибридные суда оснащены энергетической установкой и дизель-генератором для увеличения автономности и дальности плавания.
Тем не менее, основная мощность будет обеспечиваться электротягой, а дизельный генератор будет использоваться как запасной источник питания.
Генеральный директор «ВодоходЪ Пассажирский порт» Юрий Куликов отметил, что гибридные суда «Москва 2.0» улучшат условия эксплуатации в разных регионах при различных погодных условиях.
Эксперты отмечают, что на данный момент зарядная инфраструктура для электросудов активно развивается, в основном, в Москве, и только начинает формироваться в других городах.
В прошлом году в Москве были запущены первые 10 электросудов на регулярные маршруты. Развитие водного транспорта осуществляется по контракту между мэрией Москвы и компанией «Пассажирский порт» из группы «Водоходъ», в рамках которого планируется построить 21 судно, 23 новых причала и шесть зарядных станций.
В текущем году в Санкт-Петербурге было установлено только две зарядные станции общей мощностью 300 кВт на причалах «Мытинская набережная» и «Речной вокзал». К 2024 году планируется установить еще одну зарядную станцию на «Южной дороге». Всего в городе насчитывается 19 региональных причалов.
Генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров считает, что благодаря господдержке развития электротранспорта ситуация с инфраструктурой может улучшиться в ближайшие годы. Он уверен, что к 2030 году не только в Петербурге, но и в других российских регионах, где планируется использовать новые суда, произойдут значительные изменения.
Однако проблемой остается высокая стоимость электросудов. Компания «Нева тревел» рассказала, что исследовала вопрос использования электрических судов в городе, но на тот момент это не было эффективным из-за финансовых проблем и недостаточно развитой инфраструктуры для зарядки. По их словам, ситуация за последние годы не изменилась.
Стоимость строительства экскурсионно-прогулочных электросудов оценивается в 300 млн рублей. При этом один прогулочный катамаран «Соммерс» обходится в 220 млн рублей.
Михаил Бурмистров считает, что перспективы экономии связаны с долгим жизненным циклом электросудна по сравнению с традиционными судами на дизельном топливе. В перспективе это может привести к экономии, подобной той, что происходит с электромобилями, передают Ведомости.