Мурманская область. Госдума в первом чтении приняла законопроект, который регламентирует процедуру северного завоза. Проект закона опубликовали на портале Системы обсечения законодательной деятельности.
Фото: АБН-Мурманск
Нововведения в процедуре северного завоза предусматривают выделение субсидий на перевозки топлива, льготные тарифы на каботажные перевозки и создание единого морского оператора.
Новый законопроект будет распределять грузы северного завоза по категориям. Так, к первой намерены отнести грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. К таким грузам будут относиться продовольственные товары социального назначения, лекарства, медизделия и ресурсы для деятельности энергетики.
Вместе с этим, проект закона предлагает создать единый морской оператор северного завоза, который займется регулярными каботажными перевозками грузов между морскими портами.
Что касается субсидий, то их будет предоставлять ОАО «РЖД», которое, в свою очередь, направит их на на возмещение юридическим лицам недополученных доходов. Отметим, что общая потребность в бюджетных ассигнованиях на эти цели составит более двух миллиардов рублей.
При этом, правительство установит перечень объектов транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза. Полностью финансировать это направление планируется с 2026 года. По предварительной оценке, финансово содержание достигнет 7,4 миллиарда рублей за 2026 год.
АБН сообщало ранее, что Мурманская область будет развивать торговлю с Китаем по Северному морскому пути.