Закрыть

Специализированный угольный порт «Лавна» планируют запустить до конца года

Мурманская область. Специализированный морской терминал «Лавна» — первый в Мурманской области порт, который строят со времен СССР. Годовой оборот перевалки угля на нем ожидается в размере 18 млн тонн.

1

Фото: pxhere.com

На срок ввода порта в эксплуатацию сказались санкции, пандемия и ряд других факторов (при старте строительства в 2018 году прогнозировали начало работы в 2020 году). Сейчас ожидается, что он заработает до конца 2024 года, но завершение всех работ запланировано на 2025 год. В ближайшее время будет обеспечена техническая готовность терминала и начнется перевалка угольной продукции. В 2023 году «Лавна» получила тестовую партию угля по рабочему движению.

«Уже получено заключение о соответствии и разрешение на ввод в эксплуатацию на железнодорожную линию необщего пользования, обеспечена возможность технической эксплуатации терминала в режиме пусконаладочных работ», — рассказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Андрей Тарасенко.

Ранее в ВЭБ.РФ сообщали, что стоимость «Лавны» оценивается в 78,5 млрд рублей, в том числе 52,9 млрд рублей — это синдицированный кредит со стороны финансовых организаций.

Через «Лавну» могут пойти разные грузы, но специализироваться он будет на угле, в том числе с Кузбасса. Как сообщила и.о. министра развития Арктики и экономики Мурманской области, сейчас поставки навалочных грузов в регион сократились на фоне перераспределения логистики, но ситуация может измениться. Сейчас с углем работает только Мурманский морской торговый порт, для которого терминал может статья прямым конкурентом.

«»Лавна» сможет обеспечивать погрузку судов класса «кейпсайз «, причем достаточно высокотехнологичную. Скорость обработки судов и вагонов, работа вагонопрокидывателей вместе с конвейерной погрузкой через специальную техникубудет эффективной и быстрой. Ожидается, что судно в 150 тысяч тонн можно будет загрузить за полтора дня», — сообщила Светлана Панфилова.

Перевалка угля по закрытой схеме должна снизить экологическую нагрузку на западный и восточный берега Кольского залива.

«Лавна» является составной частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла», который реализуется в соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие транспортной системы». Порт станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути.

Его запуск будет способствовать открытию новых рынков экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Под порт начали строительство железнодорожных путей протяженностью 46 км, 11 искусственных сооружений, а также двух тяговых подстанций.

Автор: Кристина Круглова

Новости партнеров