Мурманская область. С 2022 года грузопоток по Северному морскому пути сменил направление, в том числе из-за антироссийских санкций. Если ранее распределение поставок между западным (в Европу и далее) и восточным (Азиатско-Тихоокеанский регион) направлениями было примерно 80% на 20%, то теперь ситуация в корне поменялась.
Фото: АБН24 Северо-Запад
«Международный транзит, если смотреть с точки зрения прохождения, сохраняется, но по факту, это поставки в нашу страну или из нее. Таких, как, например, Роттердам – Токио, уже нет, за последние два года международные перевозки ушли с рынка, и мы заместили их своими силами», — рассказал генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица.
Большая часть грузов, перевозимых по СПМ, приходится на СПГ – порядка 22 млн тонн из 36 млн, зафиксированных в 2023 году. Из-за смены географических ориентиров в этом секторе экономики восточное направление Севморпути, по сути, осваивается с нуля – ранее навигация здесь была только сезонная. Для круглогодичной проводки судов и караванов строят самый мощный в мире атомный ледокол проекта «Лидер» — «Россия».