Закрыть
#НаСевереБизнес

В Мурманской области предлагают создать рыбный рынок с доступной продукцией

Мурманская область. Бизнес-сообщество Мурманской области выступает за увеличение доступности рыбной продукции для северян. Поэтому в регионе предлагают создать круглогодичный специализированный рынок, который не только закроет потребность населения в морепродуктах, но и повысит туристическую привлекательность области.

1

Фото: pxhere.com

«Я знаю конкретное место, оно связано с транспортной туристической логистикой, которая направлена из аэропорта в сторону Териберки и полуострова Рыбачий. Этот узел на выезде из Мурманска – прекрасное место, где мог бы расположиться рыбный рынок, он бы закрыл потребность по рыбе, а также там можно было бы организовать что-то для туристов, например, торговлю или общепит. Там же могла бы расположиться и коммерция, автобусная остановка», — прокомментировал идею председатель регионального отделения «Опора России» Константин Котловский.

Со временем проект можно будет масштабировать, например, создать франшизу, чтобы рыбные рынки под брендом мурманских морепродуктов могли открыться и в других городах вплоть до Дальнего Востока. Точки смогут обмениваться уловом и необходимой для работы информацией.

Идея рыбного рынка в Мурманске или возрождения магазинов по типу легендарного «Океана», где торговали даже живой рыбой, звучит не в первый раз. Так, в 2017 году тогдашний председатель правления Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Анатолий Евенко сообщал, что у профильного сообщества была задумка открыть оптово-розничный универсальный современный комплекс, где можно было бы не только купить рыбу, но и поесть рыбных блюд и даже понаблюдать за обитателями моря через стекло аквариума. Правда, ее так и не воплотили в жизнь.

Сейчас в Мурманской области действует социальная программа «Наша рыба». Каждую субботу в Мурманске продукцией торгуют по ценам на 20-30% ниже рыночных, также ярмарка ездит по муниципалитетам. Сами рыбопромышленники, которые участвуют в проекте, называют его едва ли не благотворительностью, так как практически даром отдают рыбу на реализацию.

«“Наша рыба” дает больше рекламный эффект и показывает, что если ценник будет небольшой, то и рыбу будут покупать чаще, хотя велись споры о том, что дешевле продавать недешево, потому что в противном случае рыбопромышленники уменьшают налоговую базу.  Надо искать ситуацию, чтобы рыбаки могли работать в прибыль, но на прилавках лежала дешевая рыба», — отметил генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк.

Автор: Кристина Круглова

Новости партнеров