Закрыть

Бизнес-сообществу Мурманской области не хватает своего «Сколково»

Мурманская область. В Мурманской области актуализируют до 2030 года стратегический план «На Севере – жить!», проводя сессии с представителями профессиональных сообществ, в том числе и бизнеса. Поступившие от предпринимателей предложения уже структурируются, чтобы на их основе создать новые реперные точки регионального документа.

1

Фото: citymurmansk.ru

«Хотелось бы отметить, что наши предприниматели очень активные. Они верят в то, что делают, хотят работать на Севере, открыто говорят о том, чего им не хватает, что нужно улучшить. И очень важно, что они думают не только о себе, но и в целом о развитии всего региона. И предлагают идеи не только в сфере малого бизнеса, но и в других. Например, многие говорят, что хотели бы иметь больше возможностей для современного бизнес-образования. То есть надо сделать условную бизнес-школу «Сколково» для Мурманской области, чтобы не нужно было выезжать, а можно было бы в регионе получить постоянно действующую точку, где преподавали бы современные бизнес-тренеры, изучались современные методики», — отметила вице-губернатор Мурманской области Ольга Кузнецова.

За последние пять лет господдержка малого и среднего бизнеса в регионе составила почти 1,4 млрд рублей при налоговой отдаче в 9,8 млрд рублей. Положительного эффекта по росту показателей удалось добиться за счет ряда преференций, в том числе и налоговых. На будущее предприниматели отмечают важность сохранения действующей налоговой базы.

«Мы также видим, что растет количество субъектов малого и среднего предпринимательства, за последний год открылись 1623 субъектов. И нам сейчас всем нужно работать как раз над тем, чтобы улучшать инфраструктуру, работу наших предприятий, таким образом улучшая экономику всего региона. Каждый в своем бизнесе является специалистом. Он развивает не только свое дело, но и мир вокруг себя, предоставляя качественные услуги, товары. И это все работает на общую копилку региона. Мы планируем инициировать создание регионального каталога, куда войдут лучшие предприятия с лучшими сервисами и товарами для того, чтобы не только наши местные потребители могли ориентироваться, но и туристы. Сканируешь QR-код, открываешь каталог и смотришь, стоит ли это место твоего внимания», — рассказал председатель регионального отделения «Опора России» Константин Котловский.

Точечные предложения, которые рассмотрят во время работы над стратегическим планом, поступили из самых разных сфер, особенно активными стали представители сельского хозяйства, аквакультуры и рыбопромышленники.

Автор: Кристина Круглова

Новости партнеров