Авито Услуги: в 2025-м российские пользователи предпочли микроинвестиции

Мурманская область. В 2025 году лидером на рынке услуг стало дробление и точечные предложения. Вместо крупных комплексных проектов россияне выбирали более узкие и специализированные решения. Специалисты Авито Услуг проанализировали спрос по всей стране за год и выявили четыре ключевых тренда.

Фото: pxhere.com

Почти все отказались от ремонта «под ключ», перейдя на поэтапные работы (+16-17%). Домовладельцы увлеклись благоустройством участков: услуги по устройству водоемов, бассейнов и фонтанов стали востребованнее на треть, спрос на монтаж ограждений и навесов увеличился на 16%.

Рост уровня долгосрочной аренды (+12%) мотивировал арендодателей вкладываться в ремонт объектов.

Принцип дробления сработал и в области досуга. Торжества стали камерными (организация небольших событий выросла в спросе в 14 раз). Вместо покупки оборудования выбирали прокат (рост в 10 раз).

Технику арендовали на выходные, а не покупали: сапы брали в прокат на 8% чаще, велосипеды – на 14%, приставки – на 34%.

Переквалификация заинтересовала все больше людей. На рабочие и сервисные специальности с января по август переучивались вдвое чаще. На штукатура-маляра учились вчетверо больше, на плотника – в 2,5 раза, на электрика – вдвое. Втрое выросло количество обучавшихся на мастеров маникюра, вдвое – парикмахеров и в 2,4 раза – специалистов по ламинированию ресниц. На визажистов и бровистов учились в среднем вдвое больше желающих. Кондитерские курсы оказались востребованнее в 3,5 раза, поварское дело – почти вдвое.

Увеличился интерес к творческим практикам: дизайн и рисование заинтересовали на треть больше желающих, почти столько же – спорт и танцы. Курсы по IT и бизнесу выросли в спросе на 62%, программы профподготовки – наполовину.

Забота о физическом и эмоциональном состоянии превратилась в системную практику. За 2 года салонов красоты стало больше на 16%, частных мастеров — на 28%. На пятую часть увеличился спрос на фитнес и йогу, вырос на 20% в первом полугодии, почти так же – на курсы красоты и здоровья.

По данным Авито Красоты, в первой половине 2025 года рос спрос на макияж (+79%), маникюр и педикюр (+56%), парикмахерские услуги (+43%) и уход за бровями и ресницами (+36%).

Малый и средний бизнес в темпе осваивал интернет-продвижение, что особо заметно в малых городах – до 250 тысяч человек. Специалистов в IT, дизайне и маркетинге в первом полугодии в 2,6 раза чаще искали в городах до 100 тысяч жителей и более чем вшестеро — в городах от 100 до 250 тысяч. Бизнес пользовался продвижением в соцсетях (рост почти втрое), на маркетплейсах, сервисах объявлений и картах (+90%), графическим дизайном (в 3,5 раза) и маркетингом в целом (более чем вдвое).

В городах до 250 тысяч человек впятеро популярнее стал спрос на ведение профилей под ключ и SEO-продвижение (плюс на маркетплейсах). На треть чаще просили разработку чат-ботов.

Спрос на комплексное юридическое сопровождение вырос на 91% в городах от 100 до 250 тысяч человек и на 39% — в меньших.

Составление бизнес-планов стало популярнее на 21-46%. Бухгалтерский аутсорсинг тоже вырос: +68% в средних городах, +17% — в малых.

Эксперты ожидают сохранение тренда на точечные инвестиции в 2026 году и роста рынка услуг за счет микротранзакций. Прогнозируют дальнейший рост переквалификации и освоения онлайн-каналов малым бизнесом в регионах.

Автор: Анастасия Петрова

Новости партнеров