Депутаты против избирателей: зачем слугам народа парковочный хаос и медленный общественный транспорт?

Санкт-Петербург. В эфире радио «Комсомольская правда» зампред Комтранса Дмитрий Ваньчков и генеральный директор Центра транспортного планирования Рубен Тертерян рассказали о влиянии платных парковок на работу общественного транспорта, комфорт городской среды и безопасность жителей.

1

Фото: Baltphoto

По словам Дмитрия Ваньчкова, включение в зону Единого городского парковочного пространства четырех центральных районов Петербурга (Центральный, Адмиралтейский, Петроградский, Василеостровский), на данном этапе, достаточно для решения поставленных задач. За счет упорядочивания хаотичной парковки, снижения избыточного трафика личных автомобилей и обеспечения нормативной пропускной способности улиц, достигается ключевая цель – создание приоритетных условий общественному транспорту на дороге.

Рубен Тертерян отметил, что улицы исторического центра Петербурга не приспособлены для современных реалий автомобилизации. Ежегодно трафик личных автомобилей в центральных районах Петербурга растет, что генерирует проблемы хаотичной парковки, нарушения ПДД и рост количества ДТП. В совокупности это приводит к критичному замедлению всего трафика, ухудшению качества работы общественного транспорта, создает опасность для пешеходов.

Ярким примером являются «карманы» по обеим сторонам Большого проспекта Васильевского острова. Проезжая часть настолько узкая, что припаркованные на ней авто блокируют свободный проезд другим машинам, включая автомобили скорых, полиции и МЧС. В результате проезжая часть самовольно «расширяется» автомобилистами за счет тротуара, что является грубейшим нарушением ПДД. Не только создаются помехи движению пешеходов, прямой опасности подвергается их жизнь и здоровье. Как жизнь и здоровье тех, кто ждет своевременного прибытия специальных служб.

ПДД и ГОСТы в сфере дорожной безопасности, как известно, написаны кровью. Призывы некоторых депутатов ЗакСа и муниципалов Васильевского острова отказаться от ПДД и ГОСТов в пользу автовладельцев, которым удобно бросать авто в неположенном месте – звучат удивительно.

Более половины всех припаркованных авто на Васильевском острове в рабочие часы – это автомобили из других районов Петербурга и пригорода, которые простаивают многие часы, пока их владельцы работают или учатся. Как показал анализ Центра транспортного планирования, жителями района занято не более 50% от доступных парковочных мест на улично-дорожной сети. Получается, что депутаты, избранные жителями Васильевского острова, готовы поступиться безопасностью своих избирателей, ради того, чтобы сохранить удобный приезжим гостям комфорт?

В радиоэфире «Комсомольской правды» всплыла любопытная подробность. Ведущие ответили на претензию депутата МО «Гавань» Нелли Вавилиной, что ее и активистов, выступающих против платных парковок, не зовут в эфир. Как выяснилось, Вавилину приглашали выступить, но она отказалась. При этом Вавилина не считает зазорным свое прямое отношение к группам в социальных сетях, участники которых призывают к совершению административных правонарушений и обсуждают способы ухода от ответственности за неоплату парковки.

Автор: Виктор Ануфриев

Новости партнеров