Санкт-Петербург. Исторически сложилось, что в центральной части Санкт-Петербурга, где много жителей, туристов и транспорта, находятся крупные предприятия. Это не только огромные заводы, такие как Адмиралтейские верфи или Балтийский завод, но и большие офисные центры, где работает множество людей.
Фото: Baltphoto / Андрей Пронин
В связи с этим в центре всегда множество пробок. Сотни тысяч автомобилей ежедневно движутся по городу, занимая места на дорогах. В движении принимает участие и общественный транспорт, на котором передвигаются жители.
Например, три современных трехсекционных трамвая «Витязь» могут перевозить около 1000 пассажиров, занимая на дороге места меньше, чем 10 автомобилей. Кроме того, общественный транспорт не останавливается после доставки пассажиров до нужной остановки. Он продолжает работать, перевозя новых пассажиров. А вот автомобили, которые привозят своих владельцев на работу, остаются без движения на дороге в течение многих часов. Они занимают место на дороге, мешая другим участникам движения.
Проект платных парковок направлен на решение этой проблемы. Он предусматривает создание зон платной парковки в четырех центральных районах Санкт-Петербурга. Целью проекта является улучшение городской среды и обеспечение приоритета общественного транспорта. В свою очередь это поможет решить проблему с доставкой сотрудников на предприятия.
Опыт решения у петербургских властей уже есть. Так, в Адмиралтейском районе Санкт-Петербурга возникли проблемы с доставкой на работу и с работы коллектива Адмиралтейских верфей. По информации Neva.Today, более 2500 сотрудников жаловались на отсутствие альтернативных способов передвижения, кроме личного автомобиля.
Благодаря плотному взаимодействию с транспортным блоком Смольного ситуацию удалось разрешить. Комитет по транспорту принял решение усилить несколько маршрутов, которые используют работники верфи. Руководство предприятия организовало дополнительные парковочные места на своей территории и ввело развозку в часы, когда общественный транспорт не работает.
Решается и проблема с доставкой сотрудников Балтийского завода, расположенного на Васильевском острове. Усиление маршрутов общественного автотранспорта уже запланировано и произойдет в ближайшее время. Но все эти меры могут не принести результата, если улицы будут заняты автомобилями. Урегулировать данный вопрос поможет введение платных парковок.