Производители ж/д оборудования дают решающий бой импорту

Санкт-Петербург. На выездном совещании с участием вице-губернатора Петербурга Кирилла Полякова генеральный директор компании «РэилМатик» сообщил, что уровень импортозамещения на предприятии достиг 85%. Новое оборудование, которое придет в ближайшее время, позволит поднять показатель еще на несколько пунктов. Это отвечает задаче, поставленной главой государства, — достижению технологической независимости.

1

Фото: Baltphoto

На встрече представителей власти и бизнеса обсуждались рабочие вопросы: вынос электросетей, организация выезда с предприятия на автодорогу и другие. Производственные площадки компании ранее располагались в Петербурге, теперь — в Ленобласти. Предприятие производит оборудование для Российских железных дорог, в том числе для обслуживания поездов «Сапсан», «Ласточка» и «Иволга». Среди заказчиков оборудования и другие крупные предприятия.

Фото: Baltphoto

Недавно благодаря поддержке Фонда содействия кредитованию малого и среднего бизнеса Санкт-Петербурга предприятие получило возможность закупить новое оборудование. Фонд работает в инфраструктуре поддержки «Мой бизнес. Санкт-Петербург» и оказывает бизнесу помощь — от воплощения идеи до реализации крупных финансовых проектов. Работа ведется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка предпринимательской инициативы».

Фото: Baltphoto

Компании «РэилМатик» Фонд предоставил поручительство по кредитному соглашению, объем которого составил 31,9 млн рублей, что позволило привлечь 77,8 млн рублей кредитных средств. Это открывает большие возможности, отмечает руководство компании.

«Новое оборудование закуплено, ждем его приход. И будем осваивать новые горизонты, импортозамещая те позиции, которые раньше поставлялись из Европы. Мы сокращаем иностранные поставки и делаем это очень стремительно», — рассказал генеральный директор компании «РэилМатик» Давид Концелидзе.

Пользуясь случаем, он показал вице-губернатору последние наработки, включая маневренную машину шириной всего в один метр, которая будет использоваться на железной дороге в качестве заправщика поездов песком. Ширина импортных аналогов 120 см. Это нашим железнодорожникам не подходит. На машину можно установить любое оборудование, в будущем она сможет заправлять поезда и водой.

Фото: Baltphoto

Кирилл Поляков предположил, что использовать ее можно и на улицах города в местах плотной застройки, например как машину для уборки. На что руководство предприятия указало, что машина имеет сертификат, который позволяет ей передвигаться по дорогам общего пользования.
Вице-губернатор отметил, что производство активно развивается, осваивает новые типы оборудования, востребованные для предприятий Российских железных дорог и не только.

«Также «Горэлектротранс» является заказчиком в рамках модернизации транспортной инфраструктуры. Такие предприятия необходимы и в рамках технологической независимости — задача, которую ставит президент России, и в рамках импортозамещения — опять же президентское поручение, которые мы реализовываем и на территории Петербурга, и на территории Ленинградской области совместно с коллегами, и на территории других регионов, где есть производственные площадки петербургских предприятий. Юридический адрес «РэилМатик» — в Санкт-Петербурге, поэтому мы оказываем содействие в привлечении кредитов на модернизацию производства», — прокомментировал вице-губернатор города Кирилл Поляков.

Справка: компания «РэилМатик» специализируется на создании и внедрении интеллектуальных систем управления, комплексов автоматизации и сетей передачи данных — как промышленных и инфраструктурных объектов, так и транспорта.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров