Санкт-Петербург. Подведомственный Комитету по транспорту ГКУ «Организатор перевозок» подсчитал, сколько денежных средств сэкономили пассажиры, использовавшие тариф «60 минут», действующий на наземном общественном транспорте.
Фото: Baltphoto
Так, за 12 месяцев по тарифу было совершено свыше 61 миллиона поездок. С учетом условий тарифа, согласно которым вторая поездка будет стоить 10 рублей, а третья и последующие в течение часа — бесплатны, совокупный объем сэкономленных петербуржцами средств составил порядка 2 миллиардов рублей.
Введение нового тарифа стало возможно благодаря переходу Северной столицы на Новую модель транспортного обслуживания (НМТО), который стартовал 1 апреля прошлого года.
За это время Петербург полностью отказался от маршруток, заменив их более чем 2800 новыми современными автобусами. Все они работают на природном газе, оснащены современными системами климат-контроля, информирования и безопасности.
По итогам НМТО была создана разветвленная автобусная маршрутная сеть из 462 маршрутов. Более 90 из них – абсолютно новые. Общая протяженность сети увеличилась на 800 километров, а в ее состав вошло свыше 450 новых остановок.
Сейчас все маршруты коммерческих перевозчиков являются бескондукторными, а за платежной дисциплиной следят свыше 500 контролеров-ревизоров «Организатора перевозок».
Для удобства пассажиров был запущен новый Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга, позволяющий отслеживать время прибытия транспорта на остановку, строить маршруты с учетом всех видов общественного транспорта, выдавать расчет не только времени в пути, но и стоимости поездки.
В мае «Организатор перевозок» планирует запуск нового сервиса – личного кабинета пассажира.
Кроме того, благодаря обращения граждан за минувший год Комитет по транспорту внес более 100 корректировок в трассы автобусных маршрутов и более 1000 изменений в расписания следования транспорта.
Ежедневно общественный транспорту Петербурга перевозит порядка 3 миллионов пассажиров, а по итогам 2022 года самым популярным видом транспорта стал автобус.