Санкт-Петербург. 12 мая состоялся второй, основной день XI Петербургского международного юридического форума (ПМЮФ), в рамках которого участники мероприятия продолжили обсуждать правовые вопросы.
Фото: roscongress.org
Отдельная дискуссия затронула тему внесения изменений в закон о рекламе, который принимался еще в 2006 году. По словам начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы Татьяны Никитиной, по мере развития новых технологий, искусственного интеллекта и виртуальных помощников прежние нормы теряют актуальность и должны быть пересмотрены или даже отменены. При этом Роскомнадзор продолжает сокращать теневой сегмент рекламного рынка.
Ключевой темой одной из сессии ПМЮФ стала тема международного права и суверенитета стран. Советник Управления Президента РФ по общественным проектам Екатерина Копылова обратила внимание на то, что главным отличием между международным правом и РБО (порядок, основанный на правилах, Rules-Based Order) является способ разрешения международных споров. Согласно 6 главе устава ООН, споры должны решаться путем переговоров, посредничества, судебных разбирательств, арбитража. Однако в случае с РБО это, чаще всего, односторонние санкции, которые противоречат праву невмешательства.
По мнению председателя почетной палаты Кассационного суда во Франции Франсуазы Камара-Рибетт, в текущих условиях важно развивать цифровой суверенитет стран и отказаться от существующей зависимости от технологий США. Она считает, что следует отказаться от использования американских инструментов, чтобы не попадать под юрисдикцию США, а также создать собственные системы хранения данных.