Санкт-Петербург. Директор СПб ГКУ «Организатор перевозок» Вадим Арсеньев заявил, что переход на новую модель транспортного обслуживания (НМТО), который состоялся в прошлом году, является новой ступенью развития наземного общественного транспорта Петербурга.
Фото: Комитет по транспорту
По его словам, благодаря НМТО принципиально изменились взаимоотношения между СПб ГКУ «Организатор перевозок» и коммерческими перевозчиками. Ведь заключенные госконтракты теперь четко регламентируют все аспекты, обеспечивают полную прозрачность работы транспортных компаний, контроль и привлечение нарушителей к ответственности.
Как пояснил Арсеньев в беседе с изданием «Деловой Петербург», оборудование, размещенное на наземном транспорте, позволяет отслеживать движение каждого автобуса и учитывать все платежи в виде оплаты проезда и получать данные о пассажиропотоке.
При этом главной сложностью внедрения НМТО в Петербурге стало нарушение логистических цепочек при поставках оборудования комплектующим предприятиям, обусловленное западными санкциями. Это вызвало задержку в поставках в Санкт-Петербург новых автобусов.
Арсеньев подчеркнул, что, несмотря на данные сложности, с 15 июля 2023 года Северная столица полностью отказалась от маршруток, заменив их на комфортабельные лазурные автобусы. Как только в город поступал новый подвижной состав, он сразу же вводился на маршруты.