Автоэксперт Сажин: Парнас без единственной автобусной площадки лишается перспектив развития транспортной сети

Санкт-Петербург. Споры жителей микрорайона Парнас о возведении разворотной площадки можно охарактеризовать определением «Пчелы против меда», считает автоэксперт Владимир Сажин.

1

Фото: Комитет по транспорту

Он предлагает посмотреть на ситуацию с точки зрения обычного жителя района. Люди попросту не знали, что обсуждают жители соседнего двора относительно кустов и площадок для автобусов, пока СМИ не сообщили об этом.

Общественный транспорт необходим большинству жителей – это очевидно. Каждый разумный человек поддержит идею о новом удобном маршруте и комфортабельных автобусах, но автобусы — не только комфортная перевозка пассажиров, необходимо думать и о работниках транспорта.

Водитель автобуса, от которого зависит безопасность десятков пассажиров, должен иметь возможность отдохнуть между рейсами, пообедать и комфортно сходить в туалет в отведенном месте.

«Для этого и существуют специально отведенные площадки для размещения автобусов, благодаря которым, кстати, транспорт безопасно размещается в одном месте, а не на улицах района», — подчеркивает Владимир Сажин.

Если нельзя строить микрорайон, не обеспечивая удобный доступ к транспорту для жильцов, то в той же мере нельзя прокладывать маршруты автобусов, не продумав простые и необходимые условия труда водителям и проводникам.

Поэтому строительство площадки для автобусов на Заречной была задумана несколько лет назад, вместе с развитием района, включая все необходимые коммуникации. Эта площадка будет обеспечивать новые маршруты и улучшить существующие.

Как подчеркивает эксперт, возведение транспортного узла ведется на законных основаниях, и уже планируется запуск нескольких новых маршрутов после окончания работ. Однако градостроительные планы под угрозой, потому что некоторые граждане хотят, чтобы близ сквера была территория с «зеленой зоной».

«Но очевидно, что отстойно-разворотная площадка нужна подавляющему большинству жителей Парнаса, поскольку от этого зависит транспортная доступность района. Петербург должен развиваться, комплексно», — поделился своим мнеием Сажин.

Когда жители района не увидят свой автобус, спеша на работу, а новые маршруты для связи города обойдут Парнас стороной, то в этом случае зеленые насаждения действительно порадуют в долгом пешем путешествии до транспортной сети, подытожил эксперт.

Напомним, что обустройство разворотной площадки для автобусов на Заречной улице получило широкий резонанс после предположительно постановочного видео, на котором женщина и ребенок встают прямо перед грузовиком. Активисты призвали ведомство провести проверку. В результате глава Следственного комитета (СК) Александр Бастрыкин поручил возбудить уголовное дело, а также доложить о ходе расследования. Следователи уже приступили к проверке.

Мнение о необходимости площадки для развития инфраструктуры Петербурга ранее поддержал и доцент РАНХиГС Виталий Горохов. Транспортное развитие района и всего города должно идти вместе с потребностями жителей и их детей добираться до детских садов, школ и мест работы.

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров