Завод Hyundai в Петербурге намерен создать автокластер с господдержкой

Санкт-Петербург. Автокомпании из разных регионов проявили интерес к созданию межрегионального автомобильного кластера, включающего Санкт-Петербург, Ленинградскую и Калужскую области, а также Татарстан и Калининградскую область.

1

Фото: pxhere.com

AGR Automotive Group — новый владелец завода Hyundai в Петербурге, выразили требование предоставления преференций и льгот со стороны правительства России. В компании считают, что без государственной поддержки будет сложно возобновить производство, даже с участием китайских партнеров.

Идея создания кластера находится на этапе разработки, и ее обсуждение на совещании с президентом стало сюрпризом. Пока детали проекта не определены, но потенциальные участники интересуются инструментами государственной поддержки.

В прошлом собственники заводов получали финансовую поддержку от российских властей и особые экономические условия на ввоз комплектующих.

Так в 2020 году завод Hyundai получил около 30 миллиардов рублей государственной поддержки, а общее финансирование составило не менее 96,6 миллиардов рублей. Иностранные инвесторы также стремятся получить льготы и субсидии. В 2023 году вступит в силу новый механизм поддержки участников промышленных кластеров. Он предоставит возможность получать кредиты по льготным ставкам, снижать страховые взносы и субсидировать покупку импортозамещающей продукции.

Однако для вступления в кластер необходимо иметь не менее пяти предприятий, связанных отношениями, и представить не менее трех проектов по выпуску импортозамещающих продуктов.

Правительство Ленинградской области считает, что главная задача — увеличение объемов производства автомобилей. Если эта проблема будет решена, регион готов использовать все доступные меры поддержки, такие как СПИК, РИП и субсидии через РФРП.

Одной из основных проблем автомобильной промышленности в России является простаивание заводских площадок. Важно, чтобы власти и владельцы заводов смогли достичь соглашения и предпринять необходимые меры для возобновления производства и увеличения загрузки площадок. Только в этом случае российская автомобильная промышленность сможет восстановиться и продолжить свое развитие, передает «Фонтанка».

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров