Санкт-Петербург. С ноября на Авито заработает объединенный рейтинг, пока только в тестовом режиме. Отзывы и от покупателей, и от продавцов в категориях «Товары» и «Путешествия» начнут отображаться в общем информационном блоке, влияя на общий рейтинг пользователей. Внедрение будет поэтапным, а сама функция станет доступна пользователям со следующего года.
Фото: pxhere.com
В пресс-службе компании «Авито» сообщили, что возможность оставлять отзыв на покупателя в категории «Путешествия» впервые появилась на платформе в апреле 2023 года. В категории «Товары» аналогичная функция заработала в этом мае.
Продавец или арендодатель мог оставить отклик после оформления заказа или начала переписки. Однако эти оценки не учитывались в общем рейтинге пользователей. За 1,5 года продавцы оставили на Авито свыше 6 млн отзывов о покупателях. Кстати, около 670 тыс. из них – в Петербурге.
При внедрении объединенного рейтинга все отзывы пользователей, несмотря на роль покупателя или арендатора, будут отображаться в публичном профиле. Теперь кнопка «Оставить отзыв» позволит прокомментировать взаимодействие не только с арендодателями и продавцами, но и с покупателями.
В компании пояснили, что форма подстраивается автоматически на основании типа сделки, которая имелась в паре пользователей. То есть для сделок по продаже товаров с доставкой и по сдаче квартиры в аренду вопросы будут отличаться.
Вдобавок Авито решил сохранить приватность в таких отзывах, поэтому наименование объявления, по которому совершалась сделка, выводиться не будет. Ко всему прочему, общий рейтинг пользователя будет рассчитан как среднее арифметическое полученных оценок.
Если пользователь использует Авито для ведения бизнеса и не хочет, чтобы отзывы на него в роли покупателя влияли на компанию, то он может создать для работы отдельный профиль и применить инструмент «связка профилей». Аккаунты останутся отдельными – каждый со своими объявлениями, рейтингом и откликами. Между ними можно быстро переключаться без ввода пароля, управлять ими с одного устройства и не пропускать сообщения.
По словам директора по доверию и безопасности Авито Натальи Юматовой, Авито важно, чтобы один и тот же человек на платформе, выступая и в роли покупателя, и в роли продавца, оставался вежлив и соблюдал правила платформы в обоих случаях. Поэтому компания решила внедрить функцию отзывов на покупателей. Позднее планируется ввести возможность этим откликам влиять на общую оценку.
«Объединение рейтингов продавцов и покупателей позволит сделать эту систему объективней и будет способствовать росту доверия между пользователями на платформе», – резюмировала Юматова.