Санкт-Петербург. Многие традиции, которых сейчас придерживаются петербуржцы, перекочевали к ним еще с давних времен.
Фото: unsplash.com
Ведь даже во временя блокады в годы Великой Отечественной войны, находясь в жутких условиях, жители Северной столицы находили в себе силы отмечать главный праздник зимы, загадывать желания и даже устраивать для детей «елки», давая им надежду на чудо.
Вот, что рассказывала одна из ленинградских школьниц в 1942 году, побывав на празднике.
«Сегодня была елка, и какая великолепная! Правда, я почти не слушала пьесы: все думала об обеде. Обед был замечательный. Дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлебу, на обед дали суп-лапшу, кашу, хлеб и желе, все были очень довольны. Эта елка надолго останется в памяти».
В послевоенные годы столы петербуржцев уже стали побогаче. Так, в 1950-е годы в Новый год в городе уже вовсю готовили теперь уже традиционный «Оливье», и «Селедку под шубой».
Среди детских забав особой популярностью пользовалась горка, которая располагалась на площади Островского, возле памятника императрице Екатерине Великой. С нее каталась не только местная детвора, но и взрослые.
Также на праздничном столе петербуржцев уже в 60-х годах можно было обнаружить и «хрущевский» хлеб, который делали следующим образом: вынимали мякоть из батона, клали вместо нее фарш, пропитанный коньяком, и запекали в духовке.
С 1990-х годов и по сегодняшний день жители Петербурга празднуют и Новый год, и Рождество. В честь праздников в городе проходят массовые гуляния со множеством развлечений. Горожане устраивают салют, зажигают бенгальские огни и загадывают желания под бой курантов.