Закрыть

В Петербурге подготовлен обновленный проект развития транспортной системы

Санкт-Петербург. В Петербурге планируют значительно изменить транспортную систему, включая метро и общественный транспорт. Соответствующая программа развития до 2029 года будет стоить порядка 2 триллионов рублей.

1

Фото: Telegram-канал Комитета по транспорту

Из этой суммы 1,7 триллиона составляют средства городского бюджета, 6 миллиардов – федеральные деньги, а ещё 300 миллионов – городской бюджет. Причин для глобальных изменений в Комтрансе называют несколько: это медленное движение транспорта по городу, отставание строительства дорог от жилых кварталов, нехватка дублеров, разявзок, медленное обновление подвижного состава и другое. 

В частности, проект подразумевает строительство Большого Смоленского моста и Широтной магистрали с её переправой. Ещё четыре городских предприятия будут переформированы в бюджетные учреждения для ремонта и обслуживания дорог без конкурсов. На обеспечение каждого учреждения будут направлять 23-25 миллиардов рублей ежегодно. 

Так, первый объект будет отвечать за Адмиралтейский, Петроградский, Василеостровский, Центральный, Фрунзенский, Московский, Невский и Красногвардейский районы; второй – за Кронштадтский, Выборгский, Приморский, Калининский и Курортный; третий – за Колпинский, Пушкинский и Петродворцовый и четвёртый – за Красносельский и Кировский.

Как стало известно «Фонтанке», также планируется построить семь станций метро, что позволит увеличить продолжительность подземки до 133,6 километров. Отдельно отмечается введение 61 транспортно-пересадочных узла.

Ещё 128 миллиардов рублей будет направлено на ремонт трамваев, троллейбусов и реконструкцию их контактной сети: 55,6 километров трамвая и 68 километров – троллейбуса. Вместе с этим в сумму входит реконструкция путей, модернизация и строительство парков.

К примеру, на Среднем проспекте В. О., на площадке трампарка №3 будет построен комплекс для 80 троллейбусов с увеличенным автономным ходом. В свою очередь третий трампарк на Большой Посадской будет реконструирован вместе с ОСП «Совмещенный трамвайно-троллейбусный парк», ОСП «Троллейбусный парк № 2» и ОСП «Трамвайный парк № 5».

«Пассажиравтотранс» также не останется в стороне – в планах реконструкция парка №1 на Днепропетровской, строительство парка для электробусов на Ржевке и газомоторных автобусов в Каменке и Горелово.

В заключение программа включает обустройство велодорожек. Суммарно к 2030 году предполагается создание более 500 новых веломаршрутов.

Автор: Даниил Гайдукевич

Новости партнеров