Санкт-Петербург. «Автозавод Санкт-Петербург», ранее находившийся под управлением японского концерна Nissan, завершил 2023 год с удвоением чистого убытка до 13,7 миллиарда рублей по сравнению с 6 миллиардами в 2022 году.
Фото: «Автозавод Санкт-Петербург»
Выручка предприятия снизилась на 90% до 3,7 миллиарда рублей за прошлый год.
Производство на автозаводе было приостановлено весной 2022 года из-за начала СВО и ввода значительных внешних санкций против России. В ноябре 2022 года предприятие перешло под контроль государства с основной целью сохранить его производственный цикл, ключевые компетенции и рабочие места.
Планы на 2023 год включали начало выпуска седанов и кроссоверов классов C и D под брендом Lada на заводе в соавторстве с партнерами из Китая. На Петербургском международном экономическом форуме 2023 года был представлен первый автомобиль, готовый к серийному производству — Lada Х-Cross 5 под лозунгом «Первый в Питере».
Однако санкции могли стать причиной неудачи в осуществлении этих планов. В сентябре 2023 года, всего два месяца после анонса восстановления производства в Петербурге, «АвтоВАЗ» был включен в список санкций финансового министерства США, что могло привести к разрыву сотрудничества с китайским производителем FAW, основой производства кроссовера.
За год автозавод несколько раз менял название, начиная с «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», затем «Лада Санкт-Петербург», и в настоящее время идентифицируется как «Автозавод Санкт-Петербург», на котором надзор осуществляет государственное Федеральное государственное унитарное предприятие НАМИ, а не «АвтоВАЗ», передает «Деловой Петербург»
Вероятно, в течение текущего года на заводе наконец начнется массовое производство автомобилей. В марте была представлена первая модель нового бренда — XCITE X-Cross 7 с лозунгом «С гордостью за наш город». По словам губернатора Санкт-Петербурга Александра Беглова, объем производства на предприятии в этом году достигнет до 25 тысяч машин, на котором трудится около 1,5 тысячи человек.