В Петербурге ожидают восстановление объемов производства автозаводов в 2025 году

Санкт-Петербург. Объем выпуска на автозаводах Санкт-Петербурга может достичь значений до введения санкций уже к 2025 году благодаря смене владельцев, сообщил председатель комитета по экономической политике и стратегическому планированию города Алексей Зырянов.

1

Фото: unsplash.com

Согласно данным Петростата, в 2021 году петербургские предприятия автомобильной отрасли вывезли товаров и услуг на сумму 532,2 млрд рублей. Однако после санкций выпуск продукции снизился, и лишь к 2025 году эксперты прогнозируют полное восстановление объемов производства до уровня досанкционного периода.

Власти Санкт-Петербурга ожидают, что перезапуск заводов приведет к возобновлению производства на всех трех автозаводах за счет вложений российских компаний в этот сектор. Например, завод Toyota теперь ведет сотрудничество с НАМИ, а на заводе Hyundai уже начато производство автомобилей под маркой Solaris. Также завод Nissan уже выпускает новые модели автомобилей.

Эксперты указывают на то, что новые владельцы заводов пока только начинают наполнять свои производственные мощности. Достижение уровня производства 2021 года в ближайшие годы оказывается невозможным, поскольку для этого необходимо значительно увеличить выпуск автомобилей.

Артем Голубев, доцент кафедры экономики РАНХиГС в Санкт-Петербурге, рассказывает, что иностранные компании вложили много лет и усилий в создание автопроизводства в городе. Он отмечает, что освоение автокластера заняло продолжительное время, включая открытие производств по производству комплектующих.

В 2021 году Hyundai произвел 234 000 автомобилей, Nissan — 100 000, а Toyota — более 80 000. По словам независимого консультанта Сергея Бургазлиева, на сегодняшний день публично объявлено только о возможном производстве до 25 000 автомобилей под брендом Xcite на заводе Nissan в 2024 году.

Существующий завод Toyota пока остается не загруженным. По мнению Бургазлиева, возможно, площадка будет использована для производства Aurus, что потребует времени и инвестиций. Также он отмечает, что компания, возможно, сосредоточится на выпуске автомобилей бизнес-класса.

Отмечается также отсутствие ясных перспектив для бывшего завода Hyundai. Новый владелец начал восстанавливать производство на заводе, выпуская машины Solaris, но имеющихся комплектующих хватит всего на 70 000 — 80 000 автомобилей. Планы по дальнейшему развитию производства не разглашаются.

Эксперты не исключают возможности перепрофилирования автозаводов в будущем. Голубев отмечает наличие прецедентов в Петербурге и Ленобласти, таких как перепрофилирование площадки Ford для производства мебельных компонентов компанией «Слотекс». В случае отсутствия других вариантов, перепрофилирование может стать неизбежным решением, передают «Ведомости».

Автор: Николай Новоселов

Новости партнеров