Санкт-Петербург. «Балтийская топливная компания», занимающаяся поставкой топлива для судов, выбрала арест судов, как метод взыскания долга у китайских контрагентов, которые не оплатили свои счета.
Фото: spb.arbitr.ru
Так Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти отказал в аресте судна под гонконгским флагом «NewNew Star 2». ООО «Балтийская топливная компания» обратилась в суд после того, как китайская компания AVM Oil Trade FZCO не оплатила 73,9 млн рублей за поставленное топливо.
По закону, долг должен был быть погашен до 10 февраля, но не был оплачен вовремя.
Несмотря на попытку БТК добиться ареста судна «NewNew Panda 1» из-за задолженности той же китайской компании, суд дважды отклонил иск. Размер долга в этом случае не уточняется.
Право на арест судов российскими правоприменителями традиционно предоставляется в крайне редких случаях, но практика вынесения таких решений начала изменяться в последние годы. Суды стали ориентироваться на международные нормы, что делает успешные иски на арест судов все более возможными.
Эксперты отмечают, что компания БТК допустила ряд ошибок в процессе — в том числе неуспешные попытки вынудить должников выплатить долг и намерение не подавать иски после ареста. Однако, суд оценил требования компании БТК и принял соответствующие решения, передает «Деловой Петербург».