Сотэкс: надо строить такие школы, чтобы детям хотелось в них учиться

Санкт-Петербург. В 2024-2025 годы, согласно данным комитета по строительству, в Санкт-Петербурге будет открыто 79 общеобразовательных школ для более чем 66 тысяч учеников.

1

Фото: baltrosgroup.ru

Каждая шестая из таких школ Северной столицы строится генподрядной компанией «Сотэкс», одним из ключевых направлений деятельности которой является разработка проектных решений для социальных объектов.

По словам генерального директора «Сотэкс-Проекта» Сергея Золина, в настоящее время школя является не только зданием, а философией, от которой зависит как учебный процесс, так и требования к инфраструктуре. В разработке проектов, реализуемых компанией, принимают участие не только инвестор, но и отделы образования районных администраций.

«Обсуждается все: от необходимого в образовательном процессе оборудования, зонирования школьных пространств до цветовых решений и архитектурного оформления интерьеров», — пояснил эксперт.

Сергей Золин рассказал, что за последние годы произошла трансформация школы с точки зрения образовательного процесса. В связи с появлением современных методов и форм обучения появились новые запросы. Основным трендом стал переход от функциональности и лаконичности здания к более сложным инженерным и архитектурным решениям. Наличие бассейна и двух спортзалов в школе уже никого не удивляет.

Гендиректор компании «Сотэкс-Проект» отметил, что в связи с изменениями в образовательных программах теперь помимо обязательных учебных классов в школах проектируются медиацентры для проведения мероприятий, коворкинги, студии звукозаписи, телестудии, театральные и хореографические классы. Особое внимание уделяется запросам на создание технологических кластеров с узкой специализированной подготовкой детей уже на базе школы.

Сергей Золин подчеркнул, что школа сегодня является технически сложным объектом, оснащенным комплексом современного высокотехнологичного оборудования. Какой будет школа будущего зависит от множества факторов, включая образовательные программы, педагогический коллектив и технический регламент, которому следуют при строительстве

«Но самое главное, строить школы надо такие, чтобы нашим детям хотелось в них учиться», — резюмировал эксперт.

Автор: Ольга Зуева

Новости партнеров