Санкт-Петербург. Петербургская компания ЗАО «Игристые вина» под брендом «Лев Голицынъ», столкнулась с сокращением выручки и чистой прибыли по итогам 2023 года.
Фото: unsplash.com / Liza Pooor
Выручка уменьшилась на 18% и составила 3,93 млрд рублей, а чистая прибыль упала на 25%, достигнув 720,6 млн рублей. Директор по маркетингу Юлия Милюкова отмечает, что прибыль от продаж продукции завода выросла на 5,5%.
По словам Милюковой, сокращение выручки связано с уменьшением объема производства из-за ухода частных торговых марок. Ранее завод выпускал виски под брендом Forest Cat и сотрудничал с компанией Diageo.
Однако в 2022 году Diageo прекратила работу в России, и «Игристые вина» перешли на выпуск других видов виски под новым брендом Churchill.
В то время как «Игристые вина» столкнулись с финансовыми трудностями, другие крупные производители алкогольных напитков в России отчитались о положительной динамике. Например, ГК «Ладога» увеличила объем продаж на 46%, а «Дагестанская винодельческая компания» увеличила выручку на 16,7%.
Компания «Абрау-Дюрсо» показала рекордный прирост чистой прибыли до 1,08 млрд рублей, что почти в 58 раз больше результатов предыдущего года, передает РБК.
Эксперты отмечают, что сокращение финансовых показателей «Игристых вин» может быть связано с ограниченным предложением качественного вина для производства игристых напитков, а также с высокой базой прошлого года, когда российские производители переоценили спрос на свою продукцию из-за ожидания приостановки импорта. В результате избыточное производство в 2022 году привело к падению финансовых результатов в 2023 году.