Санкт-Петербург. В этом году порядка 38% петербуржцев планируют приобрести недвижимость, из них 52% собираются воспользоваться ипотекой. Об этом сообщает «Авито Недвижимость» со ссылкой на собственный опрос 10 тысяч жителей России.
Фото: © freepik.com
Около 52% жителей Санкт-Петербурга хотят купить квартиру на первичном рынке, за вторичное жильё проголосовали 40% респондентов.
Примечательно, что среди всего СЗФО за первичное жильё отдали голос чуть менее половины опрошенных – 48%. По всей стране к вторичному жилью склоняются 41% респондентов, 37% граждан хотят купить квартиру в новостройке.
Для покупки жилья 52% петербуржцев планируют воспользоваться ипотечным кредитом, 41% – рассчитывают на собственные сбережения, 28% – планируют вложить средства от продажи предыдущей недвижимости, 18% – инвестируют материнский капитал.
Воспользоваться базовой ипотечной программой планируют 29% петербуржцев, ещё 32% рассматривают льготную ипотеку, из них 70% нацелены на семейную программу. Спросом также пользуется ипотека с господдержкой на новостройки (у 26% петербуржцев), сельская и IT-ипотека (по 2% опрошенных).
На вопрос о сроках ипотечного кредитования 39% опрошенных петербуржцев ответили, что планируют брать ипотеку на 20-30 лет, ещё 34% хотят уложиться за 10-19 лет, а 19% думают взять кредит менее чем на 10 лет. Оставшиеся 8% затрудняются с ответом.
Кроме этого, исследователи выяснили причины, по которым петербуржцы не планируют покупку недвижимости в этому году (62% от всех опрошенных). Из них 56% уже имеют квартиру или дом в собственности, 36% не обладают достаточными средствами, а 12% планируют приобрести жилье позднее. На высокие ставки пожаловались 11% опрошенных, а 2% заявили о невозможности получить одобрение по ипотеке.
Руководитель бизнес-направления «Ипотека, страхование и сделочные сервисы» Авито Артур Ахметов отмечает, что ипотека остаётся одним из важнейших факторов поддержки купли-продажи на рынке недвижимости.
В заключение эксперт отметил, что важно выбрать наиболее комфортные для заёмщика условия кредита при планировании покупки, независимо от типа жилья.