Санкт-Петербург. Интернет-торговля в Санкт-Петербурге продолжает активно развиваться, за первые четыре месяца 2024 года объем продаж увеличился на 34% и достиг 149 млрд рублей, согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли.
Фото: Racool_studio © freepik.com
Согласно статистике, Санкт-Петербург занимает третье место по объему интернет-торговли в России, уступая только Москве и Московской области. Доля онлайн-продаж в общем объеме розничного рынка составляет 16,4%, что позиционирует город как одного из лидеров в этой области.
Примечательно, что в список популярных товаров в Петербурге входят не цифровая и бытовая техника, как это часто бывает в других городах, а продукты питания. Это отражено в оборотах продаж в разных категориях: на первом месте — «Продукты питания» с оборотом в 29,2 млрд рублей, затем идут «Мебель и товары для дома» (22,7 млрд) и «Цифровая и бытовая техника» (21,6 млрд).
Помимо этого, некоторые категории товаров продемонстрировали внушительный рост спроса в Петербурге. Продажи лекарств возросли на 216%, инструментов на 215%, товаров для творчества на 162%, ювелирных изделий на 121% и автозапчастей на 80%.
Интернет-торговля неуклонно наращивает свои показатели и в целом по России. Согласно отчету Data Insight, объем розничной интернет-торговли в стране в 2023 году превысил 7,8 трлн рублей, увеличившись на 44% в сравнении с предыдущим годом. Количество заказов также значительно выросло, достигнув отметки в 5 млрд, что на 78% больше, чем в предыдущем периоде.
Рост онлайн-ритейла заметен и в 2024 году. Согласно аналитике Tinkoff eCommerce, оборот продавцов на маркетплейсах в среднем по России увеличился на 42%, а количество заказов на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает РБК.
Ранее АБН 24 писало, что на Октябрьской набережной в Петербурге территорию завода застроят жильем.