#НаСевереБизнес

На ПМЮФ-2024 обсудили необходимость запрета электросамокатов в России

Санкт-Петербург. Участники Петербургского международного юридического форума обсудили развитие кикшеринговых сервисов и методы их регулирования на территории России. Первый депутат Госдумы Михаил Романов считает, что необходимость в запрете электросамокатов отсутствует.

1

Фото: АБН24 Юг

По его словам, это крайняя мера, в которой власти сейчас не нуждаются, напротив, они внесли в Госдуму новый проект администрирования электросамокатов. Директор по правовым вопросам Яндекс Go Елизавета Трубина поддержала позицию Романова и заявила, что поначалу общество негативно относилось и к велосипедам как к новому виду транспорта, поэтому то же самое сейчас происходит с электросамокатами.

Трубина считает, что сегодня такие самокаты — это полноценный элемент транспортной системы, который помогает осуществлять доставку товаров, снижать объемы вредных выбросов на дорогах, а также увеличивать мобильность самих граждан. Вместе с этим кикшеринговые организации создают дополнительные рабочие места и способствуют развитию туристического потенциала страны.

Относительно безопасности и нарушений ПДД председатель Мосгордумы Алексей Шапошников поддержал необходимость фиксировать нарушения при помощи системы фото- и видеофиксации, путем номерных знаков «Безопасный город» и при помощи новых систем.

К примеру, Whoosh планирует внедрить рейтинг, на основе которого будет ограничиваться максимальная скорость СИМ. Также в планах создать алгоритм, позволяющий автоматически регулировать скорость на разбитых дорогах или на пешеходных переходах. Уже сейчас сервис внедрил систему «Антитандем», которая позволяет выявить нескольких пассажиров электросамоката на основе 50 параметров.

Помимо фиксации нарушений, Алексей Шапошников предложил создать единый реестр электросамокатов, причем как для прокатных, так и частных. Для этого он предлагает внедрять в самокаты оборудование, позволяющее отслеживать владельца, его местоположение и скорость движения.

В заключение глава комитета по транспорту Санкт-Петербурга Валентин Енокаев предложил передать право администрировать нарушения региональным властям. По его словам, на таком уровне удастся создать необходимую систему фиксации нарушений и привлечь новые кадры.

Автор: Даниил Гайдукевич

Новости партнеров