Санкт-Петербург. В Петербурге проходит международный юридический форум, на котором глава комитета по транспорту Валентин Енокаев рассказал о планах по развитию средств индивидуальной мобильности, а также способах борьбы с нарушителями.
Фото: АБН24
По его словам, сейчас МВД не обладает законными ресурсами для администрирования нарушений электросамокатчиков, из-за чего правовая культура управления СИМ не увеличивается. Глава ведомства отмечает, что соответствующие полномочия по администрированию необходимо передать на уровень исполнительной власти Петербурга, чтобы та интегрировала необходимые технологии фиксации нарушений.
Сейчас нарушения фиксирует комитет по транспорту, после чего он передает информацию сервисам проката. Те, в свою очередь, идентифицируют нарушителя и штрафуют его. За последнюю неделю сервисам была передана информация о 1,5 тысячи таких случаев.
В заключение Валентин Енокаев сообщил, что сейчас взаимодействие с кикшерингами происходит на добровольной основе, поэтому необходима официальная передача полномочий. Она позволит расширить фиксацию за пределы четырех центральных районов Петербурга, а также перевести диалог с сервисами проката на регламентированный порядок.
Напомним, губернатор Александр Беглов в прошлом заявлял, что город вправе самостоятельно принимать решение о запретах и ограничениях для СИМ в зависимости от параметров конкретной улицы и локации. С 2021 года движение арендных СИМ регулирует Комитет по транспорту, который перед началом каждого сезона подписывает соглашение с операторами кикшеринга на предмет правил использования электросамокатов. Речь об скорости передвижения, местах парковки, запретов для отдельных локаций и другом.
Ранее «АБН24» сообщало, что цены на жилье в новостройках Центрального района Петербурга выросли на 33%.