Санкт-Петербург. В Северной столице состоялась стратегическая сессия по теме «Цифровизация транспортной отрасли Петербурга. Новые возможности, вызовы, достижения». Председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев заявил, что Петербург остается лидером по введению новых технологий на транспорте.
Фото: Начальник транспортного цеха
Заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов рассказал, что достичь такого результата удалось благодаря пристальному вниманию руководства города и губернатора Александра Беглова к этой теме. В частности, Петербург один из первых в стране внедрил систему электронного контроля оплаты проезда на транспорте; впервые внедрил единый электронный билет, который записывается на карту «Подорожник». Кроме этого, Петербургский метрополитен первым внедрил оплату проезда с использованием банковских карт. Сегодня электронным способом оплаты общественного транспорта пользуются 98% пассажиров.
«Сейчас мы совместно с Министерством транспорта и Министерством цифрового развития России работаем над внедрением оплаты проезда с использованием биометрических технологий. В октябре текущего года планируется запуск пилотного проекта в метрополитене с оплатой проезда по банковской карте, привязанной к биометрии пассажира. Также рассматриваем возможность участия Петербурга в проекте Минтранса по внедрению в регионах технологии оплаты “open loop”, с помощью которой можно оплатить проезд с использованием данных геолокации», — отметил Валентин Енокаев.
В ближайшей перспективе планируется запустить оплату проезда при помощи мобильного приложения и посредством СБП. Параллельно с этим ведется работа по внедрению системы MaaS (Mobility-as-a-Service, «Мобильность – как услуга»), для работы которой все необходимое собрано в одном информационном ресурсе по принципу «одного окна».
Валентин Енокаев добавил, что будущее цифровизации транспорта заключается в создании единой интеллектуальной системы — Единой платформы управления транспортной системы (ЕПУТС). Она подразумевает использование инновационных технологий для моделирования транспортных систем и регулирования транспортных потоков. Это позволит повысить уровень взаимодействия участников движения в сравнении с обычными транспортными системами.
Первая очередь развития ЕПУТС будет реализовываться с 2024 по 2026 годы. В заключение каждого года законченный функционал системы будет интегрирован в транспортной сфере.
Ранее «АБН24» сообщало, что в 2024 году Петербург направил 33,2 миллиарда рублей на жилищный вопрос.