Санкт-Петербург. На заседании подкомиссии по туристическим инвестиционным проектам обсуждалось создание нового туристического кластера в Санкт-Петербурге под названием «Санкт-Петербург Марина».
Фото: gov.spb.ru
Встречу возглавил заместитель председателя Правительства РФ Дмитрий Чернышенко, в ней также принял участие и губернатор Александр Беглов. Глава Петербурга отметил, что проект «Санкт-Петербург Марина» был включен в федеральный проект «Пять морей и озеро Байкал» после доклада Президенту.
Город в сотрудничестве с инвестором разработал дорожную карту проекта и провел работы по подготовке градостроительной документации, внес изменения в Генеральный план города, а также подготовил предложения по корректировке Правил землепользования и застройки.
Инвестор уже завершил разработку мастер-плана и паспортов дорожной и инженерной инфраструктуры. Первый этап проекта предусматривает строительство школы яхтенного спорта и яхт-клуба, а на втором этапе появятся уникальные общественные пространства, включая набережные и парковую зону вдоль Финского залива.
Планируется, что в результате создания кластера в Горской будет самая большая марина в Европе и дополнительный туристический поток составит более 1,3 миллиона человек в год. Кроме того, проект создаст около 7 тысяч рабочих мест, что способствует развитию туризма и экономики региона.
В ближайшем будущем ожидается возведение кластера на площади в 160 гектаров, где разместятся общественные зоны, спортивные объекты, образовательный центр, эллинг для хранения яхт, историческая верфь «Полтава» и киностудия «Газпром-медиа» с тематическим парком.
Кроме того, планируется постройка бассейна, водных аттракционов, «Парка маяков», катка, экстрим-парка и других развлекательных объектов. Для маленьких гостей будут построены здания для образования, детских лабораторий и спортивных секций. Гостиницы кластера будут вмещать почти 7 тысяч номеров.
Для удобства доступа к кластеру приморское шоссе и КАД связывают Горскую с городом и Кронштадтом, а рядом находится железнодорожная станция «Горская». Планируется продолжение магистрали М1, строительство развязки с КАД и двух путепроводов через железнодорожные пути. Первая очередь строительства трассы — дублера Приморского шоссе М-32 с подключением к ЗСД уже ведется за счет городского бюджета и частных инвестиций.
Ранее «АБН24» писало, что более 70 инфраструктурных объектов построят в Петербурге.