Закрыть

Основная часть петербуржцев использует самокаты в транспортных целях

Санкт-Петербург. Около 85% пользователей электросамокатов использует их для удобства передвижения по городу. Об этом на конференции РБК рассказали представители кикшеринговых сервисов.

1

Фото: whoosh-bike.ru

Директор по маркетингу и коммуникациям компании по прокату самокатов Whoosh Юлия Камойлик рассказала, что подавляющее число граждан берут в аренду электросамокаты, чтобы быстрее доехать до пункта назначения. В системе кикшеринга, по ее словам, также присутствуют часы пик, когда СИМ используются как часть единой транспортной системы. В основном это утро и вечер.

Пользователя также предпочитают проводить свободное время, катаясь на электросамокатах. В рекреационных целях они используются гораздо дольше, так как граждане в этом случае не имеют конечной точки назначения.

Руководитель сервиса Самокаты Яндекс Go Леонид Ясиновский подчеркнул, что именно с таких поездок начинается знакомство с электросамокатами.

«Пользователи приходят через рекреационный сценарий, сначала пробуют покататься с друзьями, а потом понимают, что это телепорт, точнее самое ближайшее, что человечество изобрело к телепорту», — заявил Ясиновский.

Он отметил, что на сегодняшний день средний возраст пользователей около 30 лет, однако встречаются и представители старшего поколения. По мнению Камойлик, проблемы в основном создают новички, у которых еще не сформировалась культура вождения. При этом, согласно статистике, их опыт стремительно растет с каждой новой поездкой.

Об этом, как утверждает сотрудница Whoosh, свидетельствует средняя продолжительность аренды электросамокатов, которая уменьшилась с 14 до 13 минут. СИМ помогают людям существенно сократить время перемещения между домом и ближайшей станцией метро.

Ясиновский выразил уверенность, что увеличение пользователей самокатов год к году будет увеличиваться в два раза. По мнению директора Ассоциации операторов микромобильности Ксении Эрдман, к концу сезона количество поездок может достигнуть 500 млн. Она добавила, что необходимо продолжать развитие инфраструктуры и обучать пользователей правилам, а также обеспечивать строгий контроль за нарушениями.

Кроме того, кикшеринговым сервисам предложили обмениваться информацией, чтобы получившие блокировку пользователи у одной компании не могли воспользоваться услугами другой.

Автор: Александр Огарев

Новости партнеров