Санкт-Петербург. Второй по величине бюджета регион в России Санкт-Петербург в списке качественных дорог встал между Кемеровской областью и республикой Башкортостан.
скриншот видео rutube.ru
Санкт-Петербург, бюджет которого в 2024 году превысил 1 трлн рублей, не добился высоких показателей в рейтинге качественных дорог. При том, что сам рейтинг возглавляет самый богатый регион России — Москва, второй по количеству жителей город федерального значения смог укрепиться только на 16-ой строчке.
Согласно данным РИА «Новости», только 54,1% российских автомобильных дорог соответствуют нормативным требованиям. В 40 регионах страны доля качественных трасс выше, а в 45 субъектах Федерации – ниже. Лидерами по количеству хороших и удобных дорог являются Москва (97,6%), Ханты-Мансийский автономный округ (88,4%) и Краснодарский край (84,4%).
Замыкают рейтинг Кировская и Архангельская области, где стандартам соответствуют лишь от 15,7 до 29,7 процентов магистралей. Санкт-Петербург же занял 16 место (70,7%), его обогнали даже Дагестан и Адыгея. Ленинградская область расположилась на 34 строчке (58,7%).
Цифра, указанная в скобках — это процентная доля автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и местного значения, отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности соответствующих дорог на конец 2023 года.
С Москвой все понятно — в город вкладывают деньги, поэтому он все хорошеет и хорошеет. Но Санкт-Петербург — второй по значимости город России — на 16 строчке выглядит странновато. Впрочем, понятно почему: не первый год после зимы петербургский асфальт «тает» вместе со снегом, оставляя ямы внушительных размеров. Чиновники официально называют погоду виновником качества дорог в родном городе.
Еще в 2017 году тогдашний глава Комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Сергей Харлашкин рассказывал СМИ, что доля ненормативных дорог в Петербурге составляла 34,6%, а к 2018 году увеличилась до 37%. Чиновник признал, что износ дорог опережает ремонт, и для достижения показателя в 64% нормальных дорог требуется увеличение финансирования. Однако даже это не приблизило город к выполнению задачи, поставленной майскими указами президента: 85% дорог в нормативном состоянии.
Несмотря на это, в паспорте госпрограммы по развитию транспортной системы указано, что «доля дорожной сети городских агломераций, находящаяся в нормативном состоянии», уже достигла 85%. Это означает, что если рассматривать Петербург вместе с Ленобластью, то город уже в «топе» по качеству дорог.
Получается, вопрос о реальном качестве дорог в Петербурге остается спорным: с одной стороны, чиновники говорят о «невозможности» достичь 85%, а с другой – отмечают «успех» в достижении этого показателя, если учитывать Ленобласть. То есть принимать в расчет не отдельный регион, а агломерацию в целом.
В начале года отчитывался и губернатор города Александр Беглов:
«В крупнейших городских агломерациях к 2030 году доля дорожной сети в нормативном состоянии должна составлять не менее 85%. Этой цели Петербург достиг в прошлом году», — заявил градоначальник.
А в 2019 году Беглов обещал, что срок службы асфальта в городе на Неве составит 12 лет.
При этом КРТИ не занимается ямочным ремонтом — это сфера городского Комитета по благоустройству. Ямочный ремонт тоже не отличается успехами — чиновники смогли добиться стабильного финансирования: в 2019 году было выделено 612 миллионов, в 2022 — 1 миллион 128 тысяч рублей, а в 2023 — уже 1 миллион 360 тысяч рублей. Было отремонтировано на эти деньги в 2019 году 719 тысяч квадратных метров ям, в 2022 — 802 тысяч квадратов, а в 2023 — 794.
При всем вышесказанном интересно узнать, что Санкт-Петербург входит в программу «Безопасные и качественные дороги» и, судя по странице во «Вконтакте» КРТИ, ремонтные работы идут полным ходом. Однако уже сейчас у водителей возникают вопросы по качеству этих дорог — подрядчики работ все те же, что и на других участках, равно как и исполнители.