Закрыть

В Петербурге продолжают работу по выявлению нарушителей при использовании СИМ

Санкт-Петербург. Комитет по транспорту и кикшеринговые компании продолжают борьбу с пользователями СИМ, кто нарушает правила использования электросамокатов и ПДД. В первом полугодии Петербург не попал в топ-3 регионов по аварийности с участием СИМ.

1

Фото: unsplash.com

В частности, за полгода в Северной столице произошло лишь 86 ДТП с участием СИМ, в то время как в Москве выявили 658 случаев, в Нижегородской области — 127, а в Красноярском крае — 118 случаев. Для этого кикшеринговые компании, в том числе, выписали более 46 тысяч штрафов из более чем 22,5 млн поездок. Всего такими сервисами пользуются порядка 5,1 млн человек.

Кроме этого, нарушители порядка получили около 211 тысяч штрафов, а с 27 мая операторы увеличили размер санкций за нарушение ПДД и правил сервисов вплоть до 150 тысяч рублей.

Для выявления нарушителей операторы прокатных электросамокатов разработали специальную программу для получения сведений о нарушениях. За их работоспособность отвечают специальные сотрудники. Вместе с этим пешие инспекторы дополнительно проверяют места с наибольшей концентрацией пользователей, вроде парков, набережных, вблизи станций метро и других местах. Подобный подход применяется и в других регионах страны.

Вместе со специалистами свой вклад в предотвращение ПДД могут внести сами жители при помощи бота Ассоциации операторов микромобильности. Всего с начала сезона 2024 года горожане подали через бот свыше 10 тысяч жалоб.

Получить штраф водители СИМ могут при использовании сервиса несовершеннолетним (10 тысяч), езде на электросамокате вдвоем (5 тысяч рублей) и самое популярное — не спешивание на пешеходном переходе — 1 тысяча рублей.

За допущение ЧП по вине пользователя кикшеринга предусмотрена блокировка аккаунта и штраф в размере от 30 тысяч до 100 тысяч рублей. Наиболее болезненная санкция выдается за езду в нетрезвом состоянии — штраф 100 тысяч рублей и блокировка аккаунта.

Особое внимание в Санкт-Петербурге уделено безопасности электросамокатов для участников дорожного движения. Несмотря на совместную работу кикшерингов и властей, дискуссии среди жителей и пользователей сервисов продолжаются. К полемике присоединился доктор технических наук, профессор кафедры «Автомобили» МАДИ Виталий Гаевский.

Он отметил, что электросамокаты являются самым безопасным видом транспорта. Гаевский считает, что общество должно разграничить понятия СИМ и электровелосипедов, на которых ездят курьеры. По его мнению, термин «СИМ», введенный в марте 2023 года, некорректен, так как к средствам индивидуальной мобильности начали причислять мопеды, мотоциклы и автомобили.

Эксперт добавляет, что электровелосипеды у курьеров, которые весят больше 50 кг и развивают скорость до 50 км/ч, должны ездить по дорогам общего пользования, а не по тротуарам, пишет «МК в Питере».

Автор: Даниил Гайдукевич

Новости партнеров