Производство асфальта в Петербурге вышло на новый уровень: какие технологии используют на дорогах города

Санкт-Петербург. Дороги в России всегда были «больным местом» — сказываются огромные масштабы территории и сложные климатические условия. Однако новые научные подходы к строительству дорог позволили вывести отрасль на новый уровень. И сейчас «дорожную одежду» проектируют опытные специалисты с использованием современных технологий.

Фото: пресс-служба АБЗ-1

В Петербурге большое внимание уделяют развитию транспортной инфраструктуры, постоянно проектируются и строятся новые дорожные объекты. При этом используются современные методики и материалы, пишет РБК. Так, на петербургском асфальтобетонном заводе в Пушкине (группа «АБЗ-1») используют несколько добавок. Асфальтобетонную смесь «приправляют» ПБВ — полимерно-битумными вяжущими. Это нефтяные битумы, модифицированные добавлением полимеров. Эта смесь, как клей, прочно связывает асфальтобетонную смесь, состоящую из щебня, песка и минерального порошка. Использование ПБВ делает асфальт более устойчивым к воздействию высоких температур летом, а зимой его не разъедают противогололедные реагенты. Срок службы такого асфальта продлевается в среднем на четыре года.

Фото: пресс-служба АБЗ-1

Еще один современный способ «усилить» асфальт — добавить в него резиновую крошку. Производство таких асфальтобетонных смесей на «АБЗ-1» освоили в 2024 году. На дорогах с таким покрытием до 70% снижается уровень шума и в четыре раза — колееобразование. Срок эксплуатации увеличивается в среднем на 5-10 лет. В Петербурге такое дорожное покрытие можно встретить на бульваре Новаторов и Суворовском проспекте, а также на некоторых загородных автотрассах.

В Научно-исследовательском центре «АБЗ-1» также разработали цветной асфальт. Черный битум заменили специально разработанным полимерным вяжущим веществом. Оно прозрачное и в него можно добавить красящий пигмент. Кроме того, новый полимер улучшает свойства дорожного покрытия, в частности, сцепление колес с дорогой, особенно на поворотах и на мокром покрытии. Цветной асфальт используют в общественных пространствах, на мостах, набережных и других объектах.

А для удобства горожан в «АБЗ-1» изобрели ароматизированный асфальтобетон. Во время укладки он не портит воздух резкими ароматами битума, так как в него добавляют специальный жидкий ароматизатор. Запах «клубники» чувствуется, пока асфальт не остынет — весь период производства и укладки. Объединив две инновации, 22 октября в Бестужевском саду Красногвардейского района группа «АБЗ-1» уложила 73 тонны красного асфальтобетона с «клубничным» ароматом.

До 2027 года запланировано строительство еще одной площадки компании «АБЗ-1» в промзоне «Белоостров». Предполагается, что будет построен инновационный асфальтобетонный завод закрытого типа. Предприятие будет обладать закрытым циклом производства и будет подлежать усиленному экологическому контролю. На данный момент идет разработка проектной документации и подготовка строительной площадки. Компании предстоит пройти ряд экспертиз, в том числе заключение Роспотребнадзора до начала полноценного строительства.

Автор: Анна Тарасова

Новости партнеров