Санкт-Петербург. Жители Северо-Западного федерального округа в среднем тратят 32 465 рублей на зимнее обслуживание автомобилей, выяснили эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров. Наибольшие расходы приходятся на регулярное ТО и замену масла.

Фото: unsplash.com
Согласно исследованию, 49% респондентов из СЗФО владеют автомобилями. Наиболее активные автовладельцы оказались люди 35–44 лет (57%), а мужчины чаще женщин оказываются автовладельцами (55% против 47%). Среди опрошенных 24% посещают автосервис раз в полгода, 19% — ежеквартально, а 18% — 1–2 раза в год. Реже, чем раз в два года в сервисы обращаются 6%.
Основной фактор выбора автосервиса — стоимость услуг (60%). Также важны рекомендации близких (48%), разнообразие услуг (44%) и положительные отзывы в интернете (40%). Сервисы рядом с домом предпочитают 36%.
По словам главы бизнес-направления Запчасти и Автосервисы в Авито Алексея Головина, зимой пользователи сервис часто обращаются к определенным услугам.
Самыми востребованными услугами оказались замена масла (40%), шиномонтаж (39%), диагностика (28%) и замена жидкостей (26%). Также популярны ТО (25%), ремонт тормозной системы и подвески (17% и 16% соответственно).
С декабря по январь 2025 года спрос на мойку и уход за кузовом вырос на 49%, на тюнинг — на 20%, на кузовной ремонт — на 13%. А количество обращений по плановому ТО увеличилось в 9 раз.
На зимнее обслуживание до 10 тыс. рублей потратились 31% респондентов, 28% — от 10 до 30 тыс. рублей, а 13% — от 30 до 50 тыс. рублей.
Медийная реклама также влияет на выбор автосервиса: 20% обратили внимание на объявления на сайтах, 14% — в соцсетях, 12% — в телерекламе. Как отметил Яков Пейсахзон, директор Авито Рекламы: «Медийная реклама — не про мгновенные покупки. Она работает на продажи в долгосрочной перспективе и удержание внимания аудитории к бренду. Это особенно актуально для бизнесов, которые продают сезонные товары и услуги, например, для автомобильных сервисов. Постоянное присутствие бренда в информационном поле формирует у пользователей доверие и знание».
Зимний сезон остается насыщенным для автосервисов, а рост спроса на услуги показывает, что автовладельцы готовы потратиться на авто в сложные погодные условиям.