Астраханская область.
На этой неделе Астрахань стала площадкой для проведения масштабного форума. Представители более 150 компаний из Ирана, Афганистана, Пакистана, Омана, ОАЭ, Индии, Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана, Казахстана, Белоруссии и других стран собрались здесь. Содействие в организации оказано Правительством региона.
АБН-ЮГ
О возможностях транспортно-логистического блока Приволжской железной дороги и перспективах развития железнодорожной инфраструктуры в Астраханской области в своем выступлении рассказал первый заместитель начальника ПривЖД Евгений Майоров.
«Сегодня в регионе реализуется ряд инвестиционных проектов. Среди ключевых -реконструкция станции Аксарайская-2, обустройство железнодорожного пункта пропуска Аксарайский и строительство второго пути на участке Аксарайская-2 – Малый Арал, — отметил спикер,- ожидаемым результатом должно стать повышение пропускной способности МПП Аксарайская и эффективность перевозочного процесса в рамках МТК «Север — Юг».
Железнодорожная инфраструктура припортовой зоны Каспийского бассейна Астраханского региона обеспечивает круглогодичную перевалку широкой номенклатуры грузов и представлена пятью станциями. Это Правый Берег, Трусово, Новолесная, Кутум и Порт Оля».
Новым перспективным направлением стала организация контейнерных перевозок, запущенная компанией «РЖД-Логистика». Как отметил министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Илья Волынский, сегодня регион располагает всем необходимым для развития железнодорожных перевозок по маршруту транспортного коридора «Север-Юг». В частности, в качестве потенциального логистического хаба рассматривается железнодорожная станция «Кутум». Ее мощности позволяют работать практически с любыми видами грузов, в том числе с контейнерными.
«Власти региона готовы оказать всестороннюю поддержку для развития различных видов транспортных перевозок по указанному коридору. Мы располагаем всеми ресурсами, чтобы сделать этот маршрут мультимодальным, — подчеркнул глава ведомства, — это интеграция железных дорог, морской составляющей, автомобильного транспорта. Весь комплекс этих услуг мы можем предложить. Железные дороги здесь играют достаточно серьезную роль, это важное направление развития коридора».
Напомним, о значении развития МТК высказался президент России Владимир Путин в ходе выступления на XXVI Петербургском экономическом форуме. Главой государства озвучена задача по увеличению объемов грузопотока на ближайшие годы. Так, к 2025 году ожидается двухкратный рост показателя, к 2030 году он должен быть увеличен втрое по сравнению с сегодняшними цифрами.