В Астрахани обсудили возможности увеличения грузопотока по МТК «Север-Юг» с помощью железнодорожных перевозок

Астраханская область. На этой неделе  Астрахань стала площадкой для проведения масштабного форума. Представители более 150 компаний из Ирана, Афганистана, Пакистана, Омана, ОАЭ, Индии, Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана, Казахстана, Белоруссии и других стран собрались здесь. Содействие в организации оказано Правительством региона.

1

АБН-ЮГ

О возможностях транспортно-логистического блока Приволжской железной дороги  и перспективах развития железнодорожной инфраструктуры в Астраханской области в своем выступлении рассказал первый заместитель начальника ПривЖД Евгений Майоров.

«Сегодня в регионе реализуется ряд инвестиционных проектов. Среди ключевых -реконструкция станции Аксарайская-2, обустройство железнодорожного пункта пропуска Аксарайский и строительство второго пути на участке Аксарайская-2 – Малый Арал, — отметил спикер,- ожидаемым результатом должно стать повышение пропускной способности МПП Аксарайская и эффективность перевозочного процесса в рамках МТК «Север — Юг».

Железнодорожная инфраструктура припортовой зоны Каспийского бассейна Астраханского региона обеспечивает круглогодичную перевалку широкой номенклатуры грузов и представлена пятью станциями. Это Правый Берег, Трусово, Новолесная, Кутум и Порт Оля».

Новым перспективным направлением стала организация контейнерных перевозок, запущенная компанией «РЖД-Логистика». Как отметил министр промышленности и природных ресурсов Астраханской области Илья Волынский, сегодня регион располагает всем необходимым для развития железнодорожных перевозок по маршруту транспортного коридора «Север-Юг». В частности, в качестве потенциального логистического хаба рассматривается железнодорожная станция «Кутум». Ее мощности позволяют  работать практически с любыми видами грузов, в том числе с контейнерными.

«Власти региона готовы оказать всестороннюю поддержку для развития различных видов транспортных перевозок по указанному коридору. Мы располагаем всеми ресурсами, чтобы сделать этот маршрут мультимодальным, — подчеркнул глава ведомства, — это интеграция железных дорог, морской составляющей, автомобильного транспорта. Весь комплекс этих услуг мы можем предложить. Железные дороги здесь играют достаточно серьезную роль, это важное направление развития коридора».

Напомним, о значении развития МТК высказался президент России Владимир Путин в ходе выступления на XXVI Петербургском экономическом форуме. Главой государства озвучена задача по увеличению объемов грузопотока на ближайшие годы. Так, к 2025 году ожидается двухкратный рост показателя, к 2030 году он должен быть увеличен втрое по сравнению с сегодняшними цифрами.

Автор: Анастасия Данилова

Новости партнеров