Астраханская область. Сегодня четырехпалубное судно можно было заметить в районе Набережной Волги.
Фото: «АБН Юг» / Анна Майорова
С судостроительного завода «Лотос» круизный лайнер отправился на другую площадку — АСПО. О завершении основой фазы строительства, ходовых и приемочных испытаний корабля рассказали губернатору Астраханской области Игорю Бабушкину.
Напомним, что «Петр Великий» первый в современной России пассажирский круизный лайнер класса «река-море» проекта PV300VD. Строить судно начали на астраханском судостроительном заводе «Лотос» в 2016 году. Заказчиком выступает ПАО «Московское речное пароходство». Круизный лайнер спроектирован как «плавучая гостиница» и рассчитан на 310 пассажиров. Путешествовать туристы будет в комфортабельных каютах различных классов. Весной 2019 года четырехпалубное судно было спущено на воду для дальнейшей достройки. В конце 2021 – го теплоход совершил заводской технологический выход для проведения пуско-наладочных работ пропульсивного комплекса и испытаний систем корабля. Специалисты завода протестировали работу винто-рулевого комплекса круизного лайнера, испытали якорно-швартовые механизмы.
Как стало известно сегодня, достраивать круизный лайнер теперь будут на площадке АСПО. Там, по словам специалистов, завершат внутреннюю отделку гостиницы.
«Передача заказчику круизного лайнера «Петр Великий» полностью будет проходить весной следующего года. Чтобы весь сезон 2024 –го корабль смог провести на запланированных маршрутах», — поделился Анатолий Мишанов, генеральный директор АО «Южный центр судостроения и судоремонта» ОСК.
По словам губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина, местные власти вместе с прикаспийскими партнерами ведут диалог о создании круизного маршрута. И об этом стороны говорили неоднократно. Все страны заинтересованы в запуске туристического маршрута по Каспию. Глава региона отметил, что лайнер «Петр Великий» должен стать флагманам круизного сообщения с портами Азербайджана, Ирана, Казахстана.