Закрыть

Как изменился рынок электроники и техники в Астрахани

Астраханская область. Китайские бренды все активнее вытесняют конкурентов с российских рынков, в том числе в сфере электроники и техники. 

1

Фото: АБН24 Юг

Так, за последние два года спрос на электротовары и бытовую технику китайских производителей в России вырос более чем в три раза. Такие данные приводит Forbes со ссылкой на аналитиков «Яндекс Маркета». 

Мы решили посмотреть, как сейчас выглядят астраханские магазины бытовой техники и электроники. Большая часть товаров на полках действительно отведена под продукцию китайских брендов. По словам продавцов, не менее 60% всей продукции — это Китай. 

Например, в «М.Видео» в разделе смартфонов, кроме Apple, представлены в основном Huawei и realme. Впрочем, и айфоны производят в Китае, несмотря на американскую принадлежность бренда. 

Роботы-пылесосы тоже все сплошь из Поднебесной. Единственный не китайский бренд, который мы обнаружили, — Hobot. Это производитель из Тайваня.

К самым популярным брендам эксперты относят Xiaomi, Huawei, Honor, realme и Infinix. Чаще всего россияне приобретают мобильные телефоны, ноутбуки, телевизоры, планшеты, умные часы и браслеты китайских производителей, отмечает Forbes.

Фото: pxhere

Также повышенным спросом на «Маркете» пользуется китайская бытовая техника. Всего в этой категории более 40% продаж приходится на бренды родом из Поднебесной. 

При этом специалисты отмечают, что рост спроса на китайскую технику и электронику обусловлен еще и доверием россиян.

«Китайские производители за последние годы доказали свою надежность во многих сферах — от одежды до автомобилей. Кроме того, россиян привлекают современный дизайн и соотношение цены и качества. Важно, что китайские бренды слегка на шаг впереди — модельные ряды обновляются с завидной периодичностью», — рассказал АБН24 Юг представитель магазина электроники и бытовой техники в Астрахани. 

Как показал недавний опрос «Яндекс Маркета», большинство россиян не имеет предубеждений о брендах из Китая: 45% оценивают их позитивно, еще 46% — нейтрально. Более 70% опрошенных планируют в ближайшее время приобрести товары китайских производителей. 

Автор: Марина Мирина

Новости партнеров