Краснодарский край. Руководители пассажирского комплекса ОАО «РЖД» подвели итоги года.
Фото: пресс-служба ОАО «РЖД»
В первую очередь, представители компании отметили, что во всех 77 регионах-участниках пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, сегодня наблюдается стабильный рост. В 32 из них показатель превысил 10%. По мнению заместителя генерального директора ОАО «РЖД” Ивана Колесникова, эффективность пассажирского блока связана с тесным взаимодействием с субъектами РФ, выполнением поставленных задач и поручений Правительства России.
“Несколько лет после пандемии у нас наблюдается уверенный рост пассажиропотока. Есть отдельные субъекты, где рост наиболее заметен. Например, в Калининградской области он составил более 30%, также, как и в республике Дагестан, — пояснил руководитель , — отдельно хочу остановиться на росте перевозок в районе Юга, Черноморского побережья, курортов Кавминвод.
По словам Ивана Колесникова, в Краснодарском крае отправление пассажиров во всех видах сообщения выросло более чем на 20%. В дальнем следовании прирост составил 44%.
Оптимистичная статистика наблюдается по пригородным перевозкам. Жители городских агломераций все чаще отдают предпочтение железнодорожному транспорту. Если в 2022 году по отношению к 2021 рост составил 14%, в этом году в отрасли ожидают, что показатель вырастет в два раза. К слову, электропоезда востребованы и как способ внутригородского перемещения. В компании уверены, что во многом это результат работы профильной программы “Мобильный город”. Сегодня в числе ее участников 7 городов. Новобранцами в этом году стали Краснодар и Нижний Новгород.
Сделать поезда популярным средством передвижения удалось не только из-за ограничения авиасообщения в ряде регионов страны. Специалисты говорят о масштабной работе по обновлению подвижного состава и пассажирской инфраструктуры. Так, по официальным данным, ежегодно парк подвижного состава пополняют около 500 новых цельнометаллических вагонов. Это хорошая возможность загрузить отечественные производственные мощности. Но и отработавшие свой срок вагоны пока не отправятся на отдых. В 2024 году компания запускает программу опорно-восстановительного ремонта .
Представители компании отметили, что сегодня уделяется особое внимание социальному запросу. Так, изменившийся характер пассажирских поездок повлек соответствующие управленческие решения.
“Мы последние 4-5 лет наблюдаем, что пассажиропоток поменялся кардинально. Если раньше на новогодние праздники большинство пассажиров выезжали из Москвы, то теперь, все, наоборот, приезжают в Москву, и в новогодние праздники мы также планируем назначения поездов,- пояснил заместитель генерального директора Алексей Жигунов.
Ответом на возросший интерес к путешествиям по внутренним направлениям стало развитие железнодорожного туризма. На сегодня действуют более 15 маршрутов, программа каждого предполагает посещение нескольких городов в зависимости от выбранной тематики. Так, жители Сибири позитивно восприняли идею организовать в регионе кольцевое направление.
“Мы понимаем, что на сегодня круизный вариант организации турперевозок может быть более востребован. Сейчас мы рассматриваем варианты комплектования таких поездов. Это своего рода отели на колесах, которые позволят пассажирам совершать длительные поездки с комфортом. Активно пользуется популярностью поезд, который работает по направлению “Жемчужина Кавказа”. По этому же принципу планируем сформировать маршрут и в Сибири”, — поделился планами Иван Колесников.
Также на встрече не обошли стороной такие вопросы, как ремонт и благоустройство станций. Как пояснили специалисты, сегодня в ряде регионов уже идут масштабные работы по модернизации железнодорожного хозяйства и пассажирской инфраструктуры. Как правило, они затрагивают не отдельно взятые пункты, но и весь путь следования. Здания вокзалов насыщаются современными сервисами. Помимо бесплатной беспроводной связи, пассажиры могут воспользоваться различными телекоммуникационными услугами для получения нужной информации и развлечения.