На Кубани спрос на покупку готовых компаний и франшиз вырос на 18%

Краснодарский край. Популярными категориями среди предпринимателей остаются пункты выдачи заказов, предприятия общественного питания и отели.

1

Фото: pxhere

По итогам прошлого года в Краснодарском крае спрос на покупку готовых компаний и франшиз вырос на 18%. Об этом сообщает Авито со ссылкой на подготовленный платформой рейтинг инвестиционной привлекательности бизнеса. 

На Кубани самыми востребованными сферами бизнеса для покупки стали пункты выдачи заказов, предприятия общественного питания и объекты размещения туристов. Среди быстрорастущих сфер бизнеса эксперты отметили туризм, онлайн-магазины, а также компании индустрии развлечений.

Отметим, что в 2023 году в Краснодарском крае чаще всего обращались в «Авито» за покупкой готового бизнеса. При этом в отдельных категориях эксперты платформы отмечают рост популярности альтернативных запросов. В их числе — покупка франшизы, а также участие в бизнесе в качестве инвестора или партнера.

«Сегодня мы можем говорить о двух ключевых трендах, которые следуют из нашего рейтинга. Первый — двузначные темпы роста онлайн-торговли в последние годы вывели в приоритет сферы предпринимательской деятельности, связанные с продажами на маркетплейсах и созданием инфраструктуру для доставки интернет-заказов по всей стране. Второй — по мере адаптации бизнеса к новым экономическим условиям и восстановлению потребительского спроса мы видим рост интереса к предложениям инвестиционного характера», — рассказал руководитель категорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Авито Илья Дудковский.

Тройку самых популярных категорий у предпринимателей для покупки бизнеса в Краснодарском крае в прошлом году составили ПВЗ, кафе и рестораны, а также отели и другие объекты размещения туристов. При этом наиболее высокие темпы роста спроса за этот период показала категория «Туризма»: интерес к покупке бизнеса в этой сфере увеличился на 153% в сравнении с 2022 годом. Пунктами выдачи заказов стали интересоваться на 9% чаще, а ресторанным бизнесом — на 50%.

«Привлекательность различных объектов размещения как бизнеса сегодня во многом объясняется развитием внутреннего туризма и ростом популярности тематических видов отдыха. Резко возросший спрос на туристические услуги создает большой потенциал для предпринимателей. Для привлечения дополнительной аудитории отдыхающих требуется либо модернизация туристических объектов, либо расширение номерного фонда. А чаще и то, и другое», — объяснил руководитель категории «Готовый бизнес и франчайзинг» Илья Дудковский.

По мнению эксперта, в условиях роста интереса к внутреннему туризму инвестиций в развитие или строительство новых объектов размещения становится оправданным. Более того, по словам Ильи Дудковского, на Авито видят возросший интерес к туризму как со стороны предпринимателей, так и со стороны инвесторов.

Что касается повышения спроса на интернет-магазины, то здесь фактором роста стало увеличение числа предпринимателей, которые рассматривают запуск продаж на онлайн-платформах как дополнительную возможность для заработка.

«При этом мы видим и новый тренд, когда вместе с созданием магазина на популярных онлайн-платформах, растет интерес к комплексным решениям, когда предприниматель получает не только интернет-магазин или помощь с его созданием, но и более широкий спектр услуг, который включает помощь с подбором ассортимента для интернет-магазина, поиском надежных поставщиков как внутри страны, так и за рубежом, и логистику», — пояснил Илья Дудковский.

Добавим, что в прошлом году самой популярной целью обращения предпринимателей на «Авито» осталась покупка готового бизнеса. Доля поисковых запросов на эту тему в общей структуре доросла до 72%. Одновременно запрос на участие в бизнесе в качестве инвестора или партнера увеличился с 6,8% до 7,6%.

Автор: Павел Бойков

Новости партнеров