Краснодарский край. С ноября на Авито начнут тестировать систему объединенного рейтинга, направленной на повышение прозрачности и доверия на платформе. Она будет интегрировать отзывы и оценки от продавцов и покупателей, представленные в одном блоке. Ожидается, что к началу 2025 года функция станет доступной всем пользователям.
Фото: pxhere.com
Возможность оставлять отзывы на покупателей появилась в апреле 2023 года в разделе «Путешествия», а в мае 2024 года тестирование функционала началось в категории «Товары». Продавцы могли оценивать покупателей, но эти оценки не влияли на общий рейтинг. За полтора года накопилось свыше 6 миллионов отзывов, из них – больше 441 тысячи написали жители Краснодара.
С новым рейтингом в профиль пользователя будут добавляться все его оценки как продавца, так и покупателя. Кнопка «Оставить отзыв» позволит комментировать действия как продавцов, так и покупателей, с адаптацией формы под тип сделки. В отзывах на покупателей не будут указаны детали сделки для защиты личной информации.
Итоговый рейтинг будет рассчитываться как среднее арифметическое всех оценок. Предприниматели смогут создать отдельные аккаунты и воспользоваться функцией «связка профилей» для управления разными учетными записями без необходимости повторного ввода паролей, что упростит развитие личного и делового профиля.
Директор по доверию и безопасности Авито Наталья Юматова отметила, что для платформы важно, чтобы пользователи не нарушали правила и общались вежливо, поэтому и возникла идея разрешить ставить оценки покупателям.
«Объединение рейтингов продавцов и покупателей позволит сделать эту систему объективней и будет способствовать росту доверия между пользователями на платформе», – отметила Юматова.