Закрыть
#НаСевереБизнес

В Новороссии создана единая и независимая железнодорожная компания

Республика Крым и Севастополь. Минтранс РФ отчитался об объединении железных дорог новых регионов в составе ФГУП «Железные дороги Новороссии». Это будет очередная российская транспортная компания формально не аффилированная с ОАО «РЖД».

1

Фото: pxhere.com

Министерство транспорта РФ сообщило о завершении процесса объединения железных дорог новых регионов (ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей) в составе ФГУП «Железные дороги Новороссии», что в дальнейшем позволит выстроить единую логистику и общую систему управления процессом перевозок.

Исходя из отчета, в состав федерального предприятия «Железные дороги Новороссии» вошли ГУП ДНР «Донецкая железная дорога», ГУП ЛНР «Луганская железная дорога», ГУП «Херсонская железная дорога», ГП «Мелитопольская железная дорога» и Трансграничный концерн «Железные дороги Донбасса». 

До событий 2014 года железнодорожные пути современной Новороссии регулировались акционерным обществом «Украинская железная дорога». Региональный филиал «Донецкая железная дорога» (ДонЖД) обслуживал крайнюю восточную часть Украины, в том числе Донецку и Луганскую области, а также частично Запорожскую, Харьковскую и Днепропетровскую области. На юге ДонЖД имела выход к Мариуполю. 

Численность сотрудников ФГУП «Железные дороги Новороссии» составляет 15 936 человек. Штат укомплектован на 72 %. В Минтрансе подчеркнули, что наиболее востребованы сейчас монтеры путей, электромеханики, машинисты и слесари. Головной офис ЖДН расположен в городе Донецке. Основные задачи ФГУП «ЖДН» – обеспечение потребностей в грузовых и пассажирских железнодорожных перевозках и поэтапный вывод предприятия на безубыточный уровень.

«Мы объединили ремонтные базы локомотивных и вагонных депо, а также сосредоточили весь диспетчерский аппарат в едином центре управления перевозок. И главное — сейчас составы могут беспрепятственно проезжать по всему маршруту. За счет этого и скорость доставки грузов выросла», — прокомментировал и.о. Генерального директора ФГУП «Железные дороги Новороссии» Андрей Казаков. 

Проект «Железных дорог Новороссии» подобен Крымской железной дороге. КЖД не входит в состав «Железных дорог Новороссии», несмотря на свою близость к южным регионам. Компания остается обособленной. Также она не принадлежит ОАО «РЖД». Хотя в начале ноября 2022 года прессой со ссылкой на высшие чины сообщалось, что это только дело времени.

Помимо них в России довольно давно работают железнодорожные компании Якутии и Ямало-Ненецкого автономного округа. Они также соответственно имеют отдельное название «Железные дороги Якутии» (ОАО «АК «ЖДЯ») и Ямальская железнодорожная компания (АО «ЯЖДК»). Инфраструктура и подвижной состав принадлежат самим перевозчикам, а владельцами контрольных пакетов акций выступают региональные, а не федеральные власти.

Созданные ЖДН, КЖД, ЖДЯ И ЯЖДК можно назвать «автономными», но все они подчиняются напрямую Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор). В свою очередь, Росжелдор является подразделением Министерства транспорта РФ.

Также стоит подчеркнуть, что в соответствии с российским законодательством, грузовые перевозки по железным дорогам могут осуществляться любой транспортной компанией, владеющей или арендующей вагоны, локомотивная тяга целиком и полностью контролируется компанией — перевозчиком. В данном случае, объединенной «Железными дорогами Новороссии».

Развитие железнодорожной инфраструктуры и планы выхода на безубыточность могут серьезно повлиять на рынок вагоностроения в России и существенное увеличение заказов. Сегодня крупнейшими производителями вагонов в стране является так называемая «большая четверка» — «ОВК», «РМ-Рейл», «Алтайвагон» и «Уралвагонзавод».

Автор: Екатерина Сорока

Новости партнеров