Ростовская область. На использование СПГ в сельскохозяйственной технике делают большую ставку. Экономический эффект от использования сжиженного природного газа в качестве топлива для тракторов может в среднем достигать 2,5 миллиона рублей за сезон.
Фото: пресс-служба компании «Ростсельмаш»
В начале марта компания «Ростсельмаш» запустила в Ростове-на-Дону новый тракторный завод. Помимо привычных сельхозмашин, в донской столице будут производить новую линейку — дорожно-строительную технику. О новых проектах, перспективных направлениях и об экспортной деятельности корреспонденту «АБН24 Юг» рассказали в пресс-службе компании.
На фоне санкционного давления российская промышленность переориентировалась на новые рынки и старается быть независимой от импортных комплектующих и запчастей. Программу импортозамещения реализуют ряд компаний, среди которых — «Ростсельмаш». Импортозамещение компания всегда называла приоритетным направлением.
«Компания достаточно быстро смогла перестроиться. Удалось запустить завод по производству компонентной базы: мостов, редукторов и не только. Мы развиваем российских поставщиков с целью замещения импорта, сами создаем новые производственные площадки. Примером этому служит тракторный завод, завод по производству прицепной, навесной сельскохозяйственной и коммунальной техники», — уточнили «АБН24 Юг» в «Ростсельмаше».
Холдинг также отметил, что сейчас 80% комплектующих производится на собственных мощностях и закупается у отечественных поставщиков.
Говоря о независимости от зарубежных материалов, стоит сказать, что компаниям достаточно быстро нужно было переориентироваться на новые рынки дружественных стран. «Ростсельмаш» сейчас продолжает сотрудничество с Монголией, Турцией, Туркменией, Казахстаном, Азербайджаном, Узбекистаном и Египтом. Перспективным называют развитие партнерства с Африкой, а также с закрытыми рынками Китая, Ирана и Индии.
Кроме того, недавно «Ростсельмаш» заявил о запуске новой линейки — дорожно-строительной техники(ДСТ). Решение было принято, поскольку в настоящее время доля таких машин российского производства на рынке составляет лишь 20%. ДСТ будут изготавливать на мощностях ростовского завода, который запустили 5 марта.
«Под собственным брендом будут выпускаться телескопические погрузчики, фронтальные погрузчики, экскаваторы-погрузчики и гусеничные экскаваторы. Для этого «Ростсельмаш» сформировал дивизион ДСТ, который занимается вопросами конструкторской разработки техники и подготовкой ее к серийному производству», — заявил производитель.
Ресурсные испытания уже изготовленных телескопического и фронтального погрузчиков пройдут в ближайшее время. Еще два вида техники планируется презентовать до конца 2024 года.
В нашей беседе с «Ростсельмашем» мы также затронули перспективы перехода АПК на сжиженный природный газ(СПГ). Сейчас использование метана в качестве топлива называют перспективным направлением, поскольку это экологичнее и дешевле. Но сможет ли сельхозтехника полноценно функционировать на СПГ?
«Переход на СПГ обоснован для той техники, на которую больше всего приходится расход топлива. Чаще в структуре хозяйств — это тракторы. При наработке 2000 моточасов экономический эффект за сезон составит 2,5 миллиона рублей в среднем. Расчеты показывают, что и по зерноуборочной технике можно достичь определенной экономии: при обычной рабочей смене она составит 1000 рублей за один моточас работы комбайна», — объяснили в компании.
Однако в этом направлении есть ряд проблемных моментов. Во-первых, у аграриев должны быть средства, чтобы перевести свой автопарк на метан. Для этого разрабатывают меры поддержки. Во-вторых, широкое использование сжиженного природного газа в качестве топлива на сельскохозяйственной технике может быть эффективным только при наличии развитой инфраструктуры заправочных станций СПГ и мобильных КРИО-автозаправщиков в хозяйствах.
В завершение стоит сказать, что «Ростсельмаш» — частый участник различных международных выставок. Эту практику производитель называет отличной презентацией своей продукции. Экспозиции компании посещали представители стран ближнего зарубежья, СНГ, а также Латинской Америки, Африки, Азиатских стран, Средней Азии, Ближнего Востока.