Свердловская область. В 2020 году житель Екатеринбурга приобрел билеты на рейс в Санкт-Петербург и обратно у компании «Аэрофлот» на сумму около 148 тыс. руб. Полет не состоялся из-за ограничений, связанных с пандемией COVID-19.

Фото: АБН24
По правилам авиакомпании, возврат денежных средств за неиспользованные билеты возможен после трех лет с даты предполагаемого рейса. После истечения этого срока пассажир направил авиакомпании претензию о возврате денег. В ответ «Аэрофлот» отказал в выплате.
Истец потребовал взыскать с компании почти 282 тыс. руб., включая: стоимость билетов, начисленную неустойку за просрочку, проценты за использование чужих средств, компенсацию морального вреда и штрафные санкции.
Чкаловский суд города Екатеринбурга частично удовлетворил иск и взыскал с «Аэрофлота» 203 тыс. руб., включающие стоимость билетов, проценты за использование чужих средств и компенсацию морального вреда. Кроме того, был назначен штраф около 102 тыс. руб.
Попытка авиакомпании обжаловать решение не увенчалась успехом: апелляционный суд оставил постановление без изменений.