Казань. В Татарстане спрос на покупку готовых компаний и франшиз вырос на 23% за год. Такие данные приводит Авито со ссылкой на подготовленный платформой рейтинг инвестиционной привлекательности бизнеса.
Фото: pxhere
По данным Авито, самыми популярными категориями бизнеса для покупки в Татарстане в 2023 году стали пункты выдачи заказов, онлайн-магазины и предприятия общественного питания. Доля ПВЗ в общей структуре спроса на готовый бизнес составила 19,5%. По 15% пришлось на онлайн-магазины и предприятия общественного питания.
При этом онлайн-магазины продемонстрировали наиболее высокие темпы роста спроса: по итогам января – декабря 2023 года он составил 215% к аналогичному периоду годом ранее. Интерес к пунктам выдачи заказов увеличился на 9%, к ресторанному бизнесу — на 22%.
«Основным фактором роста спроса на онлайн-магазины можно назвать увеличение числа предпринимателей, которые рассматривают запуск продаж на онлайн-платформах как дополнительную возможность для заработка. Их привлекают возможности с относительно небольшим порогом входа, понятными и проверенными бизнес-процессами, относительно прогнозируемой выручкой», — прокомментировал руководитель категорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование и товары для бизнеса» на Авито Илья Дудковский.
При этом Дудковский отметил и новый тренд, когда вместе с созданием магазина на популярных онлайн-платформах растет интерес к комплексным решениям.
«Предприниматель получает не только интернет-магазин или помощь с его созданием, но и более широкий спектр услуг, который включает помощь с подбором ассортимента для интернет-магазина, поиском надежных поставщиков как внутри страны, так и за рубежом, и логистику», — пояснил топ-менеджер Авито.
В тройку сфер с наиболее высокими темпами роста спроса среди предпринимателей в 2023 году также вошли салоны красоты и компании производственного сектора. Интерес к вложениям в эти виды бизнеса вырос на 66% и 64% соответственно в сравнении с 2022 годом.
«Рост интереса к компаниям в сфере красоты можно связать с ростом популярности франшизы в этой сфере. Для многих предпринимателей это, в первую очередь, востребованный и понятный с точки зрения потребителя бизнес. Порог входа в него относительно невысокий, тогда как маржинальность может быть весьма неплохой», — объяснил Илья Дудковский.
По статистике платформы, в 2023 году покупка готового бизнеса осталась самой популярной целью посещения предпринимателей категории «Готовый бизнес и франчайзинг» на Авито.
Если в 2022 году поиск предложений о продаже компаний составлял 66% всех поисковых запросов, то по итогам 2023 года их доля увеличилась до 77,5%, на франшизы — с 3,6% в 2022 году до 6,2%.
В настоящее время ежемесячно объявления в категории «Готовый бизнес и франчайзинг» на Авито просматривают уже 3,4 млн уникальных пользователей. В их числе — как опытные бизнесмены, так и люди без опыта предпринимательской деятельности, ищущие новое дело или объект для инвестиций.