Казань. В Казани многие жители впадают в импульсивные покупки, в основном, чтобы справиться с эмоциями, согласно аналитике Авито.
Фото: unsplash.com
Эти покупки зачастую оказываются бесполезными: в число самых неиспользуемых товаров попадают мультиварки, соковыжималки, гантели и гири. Более половины респондентов признаются, что для таких необдуманных трат они готовы расстаться с суммой до 10 тысяч рублей.
Среди опрошенных 82% подтвердили, что имели опыт покупки вещей, которые потом не использовали, из которых 50% продолжают делать подобные покупки периодически.
Чаще всего к этому склонны женщины — 49%, в отличие от мужчин — 36%. Однако 5% респондентов, в частности молодежь в возрасте 18-34 лет, сталкиваются с импульсивным шопингом очень часто.
Непосредственными причинами таких покупок являются акции и скидки в 57% случаев и эмоциональное состояние — 43%. Радостные события больше влияют на женщин, а стресс — на мужчин. Рекомендации друзей и семьи подталкивают к спонтанным покупкам чаще, чем реклама или отзывы блогеров.
Что касается категорий ненужных товаров, то в основном это предметы домашнего декора — 42%, гаджеты для красоты и здоровья — 32%, и одежда с обувью — 28%. У мужчин чаще оказываются ненужными книги и бытовая техника, а у женщин — спортивные товары и косметика.
Проблема затрагивает и кухонные гаджеты, 26% опрошенных столкнулись с бесполезными кухонными устройствами, среди которых лидирует мультиварка — 48%.
По поводу ненужных вещей, 57% опрошенных предпочитают убирать их в шкаф, 35% — продавать или отдавать знакомым, а 29% просто оставляют их на месте. Молодежь часто использует онлайн-площадки для продажи ненужных товаров.
В финансовом плане, 31% респондентов считает, что потратили на ненужные вещи не более 5 000 рублей, 25% — до 10 000 рублей, а 28% полагают, что сумма больше.