Перевозки внешнеторговых грузов через порты России за 4 месяца 2005г. увеличились на 1,1 млн. тонн (3%), отмечают в РЖД.

В январе-апреле 2005 года перевозки внешнеторговых грузов через порты России, стран СНГ и Балтии возросли на 1,1 млн. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сегодня, 16 мая, на оперативном совещании заявил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Хасян Зябиров, сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе компании. Всего за 4 месяца 2005 года через порты и погранпереходы было перевезено 148,1 млн. тонн внешнеторговых грузов, что на 3,8% больше, чем за аналогичный период 2004г.В январе-апреле 2005 года перевозки внешнеторговых грузов через порты России, стран СНГ и Балтии возросли на 1,1 млн. тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сегодня, 16 мая, на оперативном совещании заявил первый вице-президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Хасян Зябиров, сообщили АБН (www.abnews.ru) в пресс-службе компании. Всего за 4 месяца 2005 года через порты и погранпереходы было перевезено 148,1 млн. тонн внешнеторговых грузов, что на 3,8% больше, чем за аналогичный период 2004г. Экспортные перевозки составили 118,3 млн. тонн (в январе-апреле 2004 года — 114,8 млн. тонн), транзитные — 5,61 млн. тонн (против 5,4 млн. тонн в январе-апреле 2004 года), импортные — 24,12 млн. тонн (против 24,72 млн. тонн в прошлом году). За 4 месяца 2005 года перевозки внешнеторговых грузов через порты России, стран СНГ и Балтии возросли по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 1,1 млн. тонн и составили 87,2 млн. тонн. Основную долю в объеме внешнеторговых перевозок (93%) составляют экспортные грузы. «Погрузка экспортных грузов железными дорогами России через порты России, стран СНГ и Балтии в январе-апреле 2005 года возросла против аналогичного периода 2004 года на 529,8 тыс. тонн и составила 81,2 млн. тонн, — сказал Х.Зябиров. — Рост погрузки достигнут за счет увеличения объемов погрузки каменного угля на 9% (перевезено 20,6 млн. тонн), черных металлов — на 6% (11,5 млн. тонн), бумаги — на 11% (перевезено 895 тыс. тонн), удобрений — на 2% (перевезено 7,1 млн. тонн)». За 4 месяца текущего года железными дорогами через российские порты перевезено 68% всех экспортных грузов, через порты стран Балтии — 23%, через порты Украины — 9%. В то же время через порты стран Балтии перевозится 36% нефтеналивных грузов и 28% каменного угля. В январе-апреле текущего года сократились темпы роста перевозок в направлении зарубежных портов и возросли — в направлении портов России. Так, если перевозка экспортных грузов через российские порты увеличилась по сравнению с аналогичным периодом 2004 года на 8%, то через порты стран Балтии сократилась на 1%, через порты Украины — на 30%. По словам первого вице-президента РЖД, наибольший рост погрузки экспортных грузов через российские порты достигнут за счет увеличения перевозок каменного угля на 6% (перевезено 11,9 млн. тонн), нефтеналивных грузов на 13% (перевезено 18,8 млн. тонн), черных металлов на 8% (перевезено 10,9 млн. тонн). По сравнению с аналогичным периодом 2004 года значительно возросли объемы погрузки экспортных грузов в адрес портов: Санкт-Петербург — на 21%, Мурманск — на 27%, Высоцк — более чем в 2 раза, Туапсе — на 15%, Архангельск — на 30%, Калининград — на 28%. В связи с изменением конъюнктуры рынка сократились объемы погрузки импортных грузов. За 4 месяца 2005 года через порты России перевезено 2,4 млн. тонн импортных грузов, из них сахара-сырца — 736,8 тыс. тонн, зерна — 109,2 тыс. тонн. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем погрузки импортных грузов сократился на 63,8 тыс. тонн (на 3%) за счет снижения поступления импортных: — зерна — на 82,5 тыс. тонн (на 43%); — сахара-сырца — на 23,2 тыс. тонн (на 3%). — В то же время существует ряд проблем с обеспечением своевременной выгрузки в отдельных портах, — говорит Х.Зябиров. — Неритмичный подвод флота, перегруженность складских площадей приводят к снижению темпов выгрузки и, как следствие, к накоплению вагонов на припортовых дорогах. За 4 месяца 2005 года среднесуточное наличие вагонов на припортовых дорогах составило 19,8 тыс. вагонов. По сравнению с аналогичным периодом 2004 года среднесуточное наличие возросло на 3,9 тыс. вагонов, или на 25%.

Новости партнеров